Больше рецензий
18 апреля 2013 г. 23:32
523
4
РецензияИз-за моего нервозного состояния и книга воспринялась очень болезненно, постоянно преследовало ощущение надвигающейся беды. Этому способствовали и постоянные отсылки автора. Четко указано, что сейчас, например, был хороший этап в ее жизни, она и не подозревает о будущей трагедии. Тяжеловато все это читать. Мне даже снились страхо-кошмары, наверное, и не думала Русакова, что написала такую книгу, от которой людям будут сниться кошмары.
Язык такой, очень "академичный", отстранено-дружелюбный, не очень увлекательный.
Серия эта из разряда "знаешь чем закончится, но все равно интересно".
Мне очень нравятся портреты Серебряковой, эти взгляды и полуулыбки, хотя все ее портреты носят отпечаток ее самой, ее лица. Ее дядя Шура назвал это ее "портретной миной", "улыбка совершенно не моя". Всегда задумчивые глубокие глаза и полуулыбки. Вообще она относила себя к реалистам, но видимо позитивного толка, потому что в людях видела "дух", говорят, что ее портреты были порою непохожи на модель, но передавали ее дух. Часто были характерны уступки, люди изображались лучше, чем были на самом деле, без морщин, с прекрасным цветом лица...Это меня смутило, особенно ее знаменитая "Баня", все хотелось спросить: Зинаида Евгеньевна, где же лобковые волосы у крестьянок? Хотя этой картине отдавали должное, что она написана без прикрас (со всеми недостатками фигур).
Автопортреты это отдельная тема. Они прекрасны. Хотя понятно, что сделаны от неимения лучшей модели.
коротко для тех, кто не будет читать
Зинаида родилась в знаменитой семье Бенуа, все окружение способствовало ее художественному воспитанию, хотя она никогда не училась живописи (не сложилось), хотя было две попытки, у Репина и во Франции, так что можно сказать что она самоучка, не считая помощи дяди и родственников. От этого, наверное, ее постоянная неуверенность в себе и недовольство своей работой.
Она боялась обременять других, часто замыкалась. Но много, очень много видела и работала, свои картины она называла "эскизами".
Очень большую помощь оказала ей мать, которая ей помогала во всем, заботилась о детях, налаживала быт до самой своей кончины.
Вышла замуж за своего кузена - Бориса.
Обзавелась четырьмя прекрасными, красивейшими детьми, которые пошли по ее стопам.
Она очень часто писала их портреты, это тоже отдельная тема, не буду углубляться.
Большеглазые и внимательные. Саша, Женя, Тата, Катя..
О тяготах судьбы я не буду рассказывать.Читайте, узнавайте, кому не все равно. Просто боюсь, что многим это малоинтересно.
Тут мне хотелось бы разместить все мои любимейшие ее работы, но не могу. Завтра же иду в Русский музей, смотреть ее наброски-рисунки и картины.
Комментарии
Ты сходил в Русский музей?
разочарование, в книге так много отсылок, что это , это в русском музее, но они , видимо прячут, и разглядывают бабушки по ночам, а мне не дали.
Там всего ее 2 картины. но можно посмотреть работы ее дружочка Сомова (не очень то мне понравились), и дяди Саши Бенуа...
собираюсь только все
Бывают, что картины "в отъезде" в других музеях по стране..
так и есть, временные выставки ее бывают большие
))) Я нередко вспоминаю ее работы(у)(?) (хотя почти совсем не знаю, но мне кажется, один портрет увидишь и запомнишь очень отчетливо). Последнее время, чаще. Но очень простенькая подоплека в основе большой симпатии - мне кажется, что я очень похожа на нее - большие черные глаза, взгляд, да и улыбка). И мысль свербит: правда, сходство есть, али другим так не кажется?)) И какой-то перенос качеств наблюдается - предполагаемых с героев картин на себя, и с себя на них)))
Спасибо, было очень интересно прочесть и посмотреть.
Прекрасная выставка ее работ была в доме Нащокина в Москве...
Собирал её репродукции по всему Интернету, а вот последнюю "так вижу в первый раз"
портретов Кати с натюрмортом очень и очень много
Очень эмоционально, замечательно