Больше рецензий
29 декабря 2021 г. 13:17
746
3 Оккупация сознания.
РецензияКогда понимаешь, что все нереально, это ад.
Заметки по краям страниц...
Мари-Жозе - мечты о внешнем, недоступном и желаемом. Впечатление поверхностности.
Первый поцелуй - в 6 лет. Клятва в вечной любви.
Дети, трансформирующиеся в подростков. Подростки, становящиеся молодёжью и затем взрослыми. И все это наблюдали плакучие ивы на островке. Звучит идеально - спрятаться от мира и жить в своём мирке.
Клятва уехать в Америку на облатке после прощания с детством посредством избавления от старых игрушек.
С хронологией все пляшет, но, так понимаю, им около 10 лет.
Название книги - оккупация внутри, а не снаружи.
"Не сотвори себе кумира", но эти бедные, полностью предоставленные сами себе дети, именно это и сделали из далёкой Америки. Учить английский с американским акцентом, который никогда не слышал. Делать из пустых банок кока-колы подсвечники. Рыться в мусорке в поиске драгоценностей из Америки. И довольствоваться малым. Насколько же это грустно!
Моменты близости делали их лишь более далёкими друг от друга. То, что существует как связь, для неё была чем-то противным и мерзким. Почему так? Может, потому что она не наблюдала любовь между отцом и матерью, потому что мать их бросила? Или есть другая причина? Она взрослее, чем он, девушки всегда взрослеют раньше парней. Или почти всегда. Прозвище на американский манер и "Пуки".
Патрик и Мари. Инцидент недалеко от места, где стоял Вийон. Бедный Патрик. Путает любовь с... похотью? Знакомство с миром Америки. Джиг и Огастос, потасовка. Прощание через пощёчину.
Патрик и Мари. Обещание обратиться к врачу. Ненависть к своему женскому из-за приставаний маленького мальчика. Который больше не верит. Разлюбил?
Мари, повторение за матерью. Бунт через бегство.
Риделл. Пианист. До слез доводит игрой. А словами - Мари-Жозе до восторга. Он перевернул её мир. Даже любимого писателя она предала из-за него. Эх!
Патрик, игра на барабанах - игра на папиных нервах.
Церковь, преклонение, прощание с прошлым по условиям, будущее с барабанами.
Риделл. Интересно, что такого произошло в его жизни, что он стал французским Базаровым? И интересно, также ли он закончит?
Расставание после близости. Ванная комната со львами - плац прощания. Попытка забыть с Америкой. Ненависть к тому, что раньше было дорого и являлось мечтой. Ушла женщина - ушло всё.
Попытка забыться с другой не увенчалась успехом. Риделл - как голос самого автора, не знаю, почему так показалось. Самый достоверно прописанный персонаж. Чем-то напоминает Тайлера из Бойцовского клуба.
События сменяют друг друга, но ни одно не цепляет, не задевает, не хочет хоть как-то отзываться внутри. Роды коровы, исповедь богу, рвота, день рождения, монолог про расистов, прогнивший мир. А у меня в голове один вопрос "зачем это было написано?".
Неожиданная смерть, драка на футбольном поле, обрывками все это запоминается. Труди и Патрик. Удовлетворение своей похоти?
Конфликт с отцом. Мать, такое ощущение, что в жизни сына появляется лишь на фотографиях. Хотя, нет, она и там отказалась. Её нет в его повседневности.
День Рождения Патрика. От Мари - какашки и первый по-настоящему страстный поцелуй, ещё и на людях. От Труди - булавка. Соперничество двух женщин?
Как стремительно стали развиваться события.
Ещё одна смерть? Смерть по вине Патрика? Конфликт с отцом из-за учёбы. Отсутствующая мать, поздравляющая едой. Сумасшедший Риделл.
Умоляющая и больше нелюбимая женщина.
Отсутствие теплоты с отцом. Нарушение немыслимых личных границ матери и отдаление окончательное. Насилие, которое не простили.
Никого не спас, даже себя. Все клятвы нарушены. Как будто ничего никогда и не было. А, может, и не было?
Прочитано в рамках Долгой прогулки-2021.
Благодарю своих сокомандников за чудесный год: mania-mo , Eeekaterina89 , snob .
Ловите предновогодние обнимашки и с Наступающим!
Комментарии
ДОП.
Здравствуй, Надежда. Твои рецензии для меня - всегда открытие, и не важно, читала я эту книгу или нет. У тебя это всегда точные (или тонкие) зарисовки, штрихи, детали - самое главное из произведения. Хочу научиться также видеть сквозь страницы, а не пересказывать сюжет. Люблю посмотреть на уже знакомую книгу твоими глазами - это всегда интересно.
Нужно написать о минусах...
1. Мало времени мы провели вместе, честно.
2. Минус в том, что нет у тебя минусов, капитан!
С Наступающим и спасибо за игру!
Спасибо большое, Мария!)
Стих чудесный и забавный.))
Жаль, что нет минусов, на самом-то деле, я бы с удовольствием послушала.)
Взаимное спасибо!))
Себе кажусь я лишь писакой,
Всего лишь пережёвываю текст,
А ты увидишь тонко и глубоко,
Всегда заметишь нужный, свой подтекст.
Я это не считаю недостатком,
Пусть минус будет только у меня,
И это в ДОПЕ станет непорядком
И судьи засчитают не казня!
Всегда с большим удовольствием читаю твои рецензии, рецензия может мало что рассказать о книге, но будет наполнена эмоциями и вопросами, на которые тебе захочется найти ответы, прочитав книгу самостоятельно.
Рецензия похожа на личный дневник, в который записаны важные мысли, словно продолжение самой книги. Мелкие зарисовки и отголоски событий, ты столько всего замечаешь и делишься с читателями, умение читать между строк твой самый главный плюс. Спасибо тебе, именно за эмоции, которыми делишься в своих рецензиях. Эмоции о прочитанном расскажут намного больше, чем пересказ книги, поэтому мой единственный совет - оставайся собой!)
С Наступающим праздником, Надя)
Пусть Новый год принесёт только радостные эмоции и ни капли грусти! Спасибо за крутой год!
Спасибо большое, Екатерина!)
Очень приятно было читать, и я даже смутилась немного...)
И тебя с Наступающим ещё раз!)
Оккупация сознания, как гладко, до алого "пота" выбритая душа, бритвой Оккама.
Забавно, у меня тоже в 6. Под партой...
Похоже на девиз души)
Хочется делать пометки на полях ( всегда осенних, а не весенних!) твоих пометок...
Думал, на что похожи твои рецензии.. их терпкую прелесть всегда узнаёшь.
На мимолётные тени листвы на тёмном окне от свернувшего автомобиля?
На титры в кино? Есть такие, титры - как тени голоса, одевающие озябшие плечи кадров последних...
Я так не умею. Здорово.
Надя, спасибо за прекрасную рецензию и с наступающим!
Тебе знакомо чувство? Вот все стоят, обсуждают плюсы какой-нибудь… листовки, фильма или новой прически соседки, и до тебя доходит очередь (потому что ты стоял и смотрел на звезды или на бомжа с сигарой). И вроде как надо что-то сказать, а все хорошее уже рассказали. При этом многие, ждут от тебя что-то оригинального (красивого), надеясь в душе услышать хорошее...
Навеяло просто.
В общем, чтобы говорить, надо понимать, о чем говорить. Потому пришлось читать аннотацию, которая, кстати сопливая до нельзя. Понимаешь, да? Читаю рецензию и не понимаю, о чем речь. Нельзя так оскорблять читателей. Рубрика - вижу фигу в книге. Читаешь два раза и все равно не улавливаешь смысл книги. Условно, твоего Патрика и Мари можно использовать для описания всех историй.
и т.д.
И если пронаблюдать за рецензиями, в целом. Возникает ощущение, что ты не любишь контекст. Эмоции, чувства, люди и их бзики - это хорошо. Но контекст формирует человека. Среда, в которой он развился. И в какой предстаёт перед читателем. Простыми словами - быт. Это же достоинства книги перед кино - описание контекста и то, как этот контекст отражен автором. Не в глаголах, а на фотокарточке.
Бежишь от своего контекста в чужие чувства?)
Второе.
Где выводы или введение? Я вот не понял, ну заметки на полях, это твоё. А где моё?
Третье.
Где, свойственные тебе, ассоциации?
Четвертое.
Терпеть не могу вопросы в рецензиях. Когда я не знаю, как избавиться от них в своих отзывах - сводит зубы. А у тебя сплошные вопросы без ответов. Это как притащить 10 кружек чая и зажать сахар.
Пятое.
Упоминание какашек портит половину рецензии. Довольно отвратительный контраст получился. Я бы заменил.
Шестое.
Что же такое сделал Патрик, что его преследует похоть? Зачем два раза говоришь об этом.
Благодарю, Надя.)
За совместную игру и за тебя.
Улыбки в новом году, каким бы прыщавым он не был.