Больше рецензий

lustdevildoll

Эксперт

Провайдер альтернативной духовности

23 декабря 2021 г. 19:15

2K

5 Мы ничего против США не имеем. Нам просто не нравятся люди, которые говорят, как нам жить.

Суад Мехнет - журналистка из Германии, рожденная от матери-турчанки и отца-марокканца, светских мусульман, прибывших в Европу в семидесятые и тяжело работавших, чтобы обеспечить своим трем дочерям будущее. Суад с детства интересовали культурные различия и политика, поэтому, когда она решила стать журналисткой, семья поначалу ее отговаривала, опасаясь, что пробиться наверх у девушки не получится по причине происхождения, но она сумела как раз выгодно позиционировать себя как владеющего несколькими восточными языками человека из мусульманской семьи, способного налаживать контакт с единоверцами и источниками информации из государств Северной Африки и Ближнего Востока, и поэтому ценного сотрудника.

На протяжении лет Суад сотрудничала с самыми разными изданиями и телеканалами и выезжала в командировки в самые опасные места мира, брала интервью у участников военизированных формирований в Ираке, Афганистане и Сирии, у членов семей террористов, в своих стремлениях докопаться до правды не раз рисковала жизнью, и много времени потратила на развеивание предрассудков и строительство духовных мостов между представителями разных культур.

Ценность этой мемуарной работы в потрясающей уравновешенности Суад, ее стремлении к справедливому, честному и объективному освещению событий. Она не играет на поле тех или этих, ее цель - максимально правдиво донести информацию до аудитории. Очень хорошо показана работа с источниками - Суад и ее команда не стремятся запустить "жареный" материал, а многократно перепроверяют сведения, не желая рисковать собственной репутацией и подвергать опасности своих информаторов (чем очень часто грешат западные журналисты).

Мне понравилась мысль одного из неблагополучных парней, которого Суад интервьюировала в Бельгии, что иммигранты второго поколения не чувствуют себя своими нигде. Когда делаешь что-то хорошее, бельгийцы сразу аттрибутируют это тому, что ты бельгиец, а марокканцы - тому, что ты марокканец, но стоит тебе совершить что-то плохое - и они начинают винить тебя в том, что ты марокканец или бельгиец соответственно. Масла в огонь подливают СМИ, которые при освещений преступлений акцентируют национальность или вероисповедание преступника, а когда речь идет об информаторе, который сдал этого преступника властям, не упоминают, что он тоже мусульманин - мол, какое это имеет значение? Да еще какое. Это как раз доказывает, что, вопреки мнению многих, этнические общины не покрывают своих соотечественников, а паршивые овцы есть в любом стаде - большинство как раз хочет жить честно и законопослушно, хотя, конечно, понятия о честности и законопослушности в Европе и в странах Востока сильно отличаются (взять несколько примеров, приведенных Суад, когда беженцы искренне не понимали необходимость работать, чтобы зарабатывать себе на жизнь - им, мол, и так хватает).

Эта мемуарная работа ценна ещё и тем, что автор не пытается разобраться в чем-то со стороны, противопоставляя "мы" и "они", а ищет ответы внутри сообщества и внутри себя. Книга читалась несколько тяжело (во многом из-за русского перевода, в котором фигурировали такие обороты как "последовали следом" и т.п., и мелкого шрифта), но это определенно стоящее чтение.

Комментарии


что иммигранты второго поколения не чувствуют себя своими нигде.

Как ни странно, социологические исследования показывают обратное, как раз второе поколение мигрантов интегрируется по сравнению с первым. Но и тут есть особенности. В Германии проводили исследования, в которых сравнивали успешность интеграции второго поколения турков и стран бывшей Югославии. Югославы оказались намного больше интегрированы, чем турки: их уровень образования, участие на рынке труда куда выше. Только 14% детей турков имеет абитур (самый высокий документ об окончании гимназии, дающий доступ к университету). Поляки - 36%, 43% - испанцы, 51% - украинцы и 47% - русские.

а паршивые овцы есть в любом стаде - большинство как раз хочет жить честно и законопослушно

70% сирийцев живёт с социальной помощи. Выходит, что не большинство трудолюбивое, а меньшинство. Я и автора понимаю, она пытается свою этническую группу представить в другом свете, игнорируя госстатистику.

А ещё, если ввести в Ютубе Molenbeek, то можно посмотреть, что эта часть Брюсселя гетто, где уже немусульманину не пройти, женщин без платков бьют и оплёвывают, кто ест в Рамадан тоже лупят.

акцентируют национальность или вероисповедание преступника

Не знаю, идёт ли речь о Германии или Бельгии, но в первой скрывают имя, если преступник мусульманин и называют имя, если немец. Скрывают, пока общественность не начинает возмущаться, подозревая, что вряд ли немец рубил топором в поезде людей или на грузовике давил на рождественской ярмарке.


Как ни странно, социологические исследования показывают обратное, как раз второе поколение мигрантов интегрируется по сравнению с первым.

Интегрировалось хорошо второе поколение, рожденное в Европе от въехавших после войны и распада колониальной системы. Второе поколение от въехавших уже в 80-90е интегрируется намного хуже.

70% сирийцев живёт с социальной помощи. Выходит, что не большинство трудолюбивое, а меньшинство.

Сирийцы только въехали в масштабах истории, да и то, под личиной сирийцев въехали далеко не только они, о чем автор тоже пишет.

Не знаю, идёт ли речь о Германии или Бельгии, но в первой скрывают имя, если преступник мусульманин и называют имя, если немец.

Книга писалась в 2015-2016. Сейчас уже да, дошло до того, что не пишут имя, ибо и так понятно, что Мохаммед или Абу чай не Фридрих или Ганс.


Всё зависит от этнической группы. В Германии очень много в 2000-х проводили исследований с русскими немцами и русскими, которые приехали в 90-х. Да, те кто родились не в Германии живут в большинстве в своих общинах, без особого знания языка и образования. Это в основном люди за 50. Их же дети, рождённые в Германии - это немцы. Они не знают даже русского, не чувствуют никакой связи с Россией. Родители не против. С турками, например, по-другому. Они очень ревностно хранят традиции, культуру, язык. Живут очень компактно, создавая параллельное общество. Единство с другой страной начинается ещё в детстве, когда дети турков получают двойное гражданство.

Спасибо за рецензию, возьму книгу на заметку.