21 декабря 2021 г. 23:56

130

5

В последние несколько дней перед 8 марта в нашей стране (и не только в нашей) уже многие годы наступает ежегодный небывалый ажиотаж. Причина его всем известна, и я сейчас не об этом. Очевидным образом одна половина жителей пытается купить цветы для другой половины жителей. Да, в другое время они тоже покупают цветы, но только в эти дни в цветочных магазинах выстраиваются огромные очереди из мужчин, а продавцы цветов делают в эти дни огромные деньги.
Мне всегда было интересно, как же устроена индустрия торговли цветами – ведь очевидно же, что там вертятся немалые деньги. И столь же очевидно, что этих цветов должно продаваться просто огромное количество. Когда я был в Голландии, меня потрясли совершенно невероятные поля цветущих гиацинтов и тюльпанов, стройными рядами уходившими к горизонту. Будете там – постарайтесь посмотреть. Впечатление на всю жизнь.
Цветочная торговля возникла давно. Взгляните на это письмо: "Розы ещё не до конца расцвели – на самом деле здесь их вообще немного. Из всех питомников и от всех плетельщиков гирлянд мы еле-еле сумели набрать тысячу, что отправили вам... даже сорвав те бутоны, что не следовало трогать до завтра. У нас есть все нарциссы, что вам нужны, так что вместо двух тысяч, о которых вы просили, мы отправляем четыре". Этот банальный отрывок из деловой переписки на самом деле был начертан на папирусе в Египте римского периода. Уже тогда цветы выращивали на полях, заказывали большими партиями и отсылали тысячами в расчете, что те успеют к празднеству или пиру.
Торговля цветами была весьма развита в Древнем Риме. Римляне знали, как заставить цветы распуститься раньше срока, обдавая их паром или горячей водой. Они строили теплицы со стенами из тонких листов слюды и использовали тележки с колесами, чтобы перевозить растения из тени на солнце и обратно.
В общем цветочному бизнесу уже больше двух тысячелетий, и за это время он претерпел массу изменений, став именно таким, который мы видим сейчас.
Понятно, что цветы где-то выращивают, потом как-то перевозят в места продажи, потом продают оптом, ну и так далее, и в итоге цветы оказываются в вазе. Эта картина выглядит довольно разумной, но, как и в любой индустрии, за кадром остается очень многое.
В книге Эми Стюарт "Путь розы. Внутри цветочного бизнеса", как следует из названия, рассказывается именно об устройстве бизнеса на срезанных цветах. В ней рассказывается о всем пути цветов к покупателю, начиная с селекции и выведения цветов такого цвета (о, каламбур), которого не существует в природе – да, можно окрасить розы в синий цвет, добавляя краситель в воду, но в природе таких синих роз нет (ну или, по крайней мере, не было на момент написания книги). О том, почему свежие цветы доступны нам круглый год и отлично выглядят даже в декабре, хотя, казалось бы, с чего бы? О том, что на цветочном аукционе в Голландии ежедневно продается 19 миллионов цветов, которые оттуда разлетаются самолетами по всему миру. О том, что производители вкладывают огромные средства в создание все более совершенных растений, которые дольше стоят в вазе, не роняют лепестки и не пачкают все вокруг пыльцой, или же отвечают весьма специфическим требованиям покупателей в супермаркетах. Ну и, естественно о многом другом, связанном с цветочной торговлей.
В общем, если вам интересно устройство этого бизнеса, с которым каждый из нас сталкивается пусть не ежедневно, но достаточно регулярно – лучше книги не найти.
P.S. И даже после прочтения этой книги, я не перестану покупать цветы – просто мне будет несколько проще выбрать те, что будут дольше стоять и радовать глаз (правда для этого им – цветам – возможно пришлось пожертвовать запахом).


Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!