Больше рецензий

10 декабря 2021 г. 00:07

94

3 Спойлер - объективность

В книге представлены 2 типа историй: объективные и взвешенные, и остальные, поясню:
Я буду говорить с позиции изнутри ученической среды, в которую я до недавнего времени входил и могу с уверенностью сказать: все истории, начинающиеся с «мой Ванечка/моя Юлечка крайне неординарный ребёнок» - это истории родителей самых отбитых детей. Я не знаю как это работает, но на будущее можете брать как аксиому: выведено из 11 лет наблюдений.
Обычно я критикую нашу систему образования, но в некоторых историях (а именно, где в конце или не совсем сказано, что они уехали заграницу и как там всё замечательно) мне очень хотелось встать на защиту школ:
1 - школа не должна нести воспитательную функцию: у школы не так много рычагов для влияния на учеников (ситуации с администрацией в книге это исключения, подтверждающие правило), поэтому у неё, у школы, банально нет инструментов для воспитательного процесса, в отличие  от родителей: материальная зависимость - сила со страшной эффективностью!
2 - наша система образования, уходящая корнями в СССР, имеет черту, которую в этой книге засрали, но не показали её преимуществ: да-да, я про то, что слабых не тянут, обращают внимание на сильных, что хочется ответить: подобный подход заставляет быстрее взрослеть и, если ты отстал - искать выход своими силами, развивается критическое мышление относительно людей.
Откуда я это знаю: у самого подруга уехала учиться в английскую школу: да, её подтянули, но с ней сложновато общаться т.к. ей , и, с её слов, её друзьям, судя по рассказам, сложно думать логически и аргументировать свою мысль (ты спрашиваешь «где?» она в ответ «8:00», это условно)
к чему это я: не надо превозносить западную школу - там свои лохотроны и подвохи; да, их сильные стороны - гуманитарная и творческая, но если мы говорим про физику, химию, математику или ай-ти - Россия, на мой взгляд лучшая страна
Биология - отдельная тема *
Итого: половина историй - чушь!