Больше рецензий
16 марта 2013 г. 23:34
140
3
РецензияЭта книга-альбом не претендует на полноту показа творчества художника. Хотя, альбомная её часть, достаточно хорошо иллюстрирует творческий путь Сезанна и показывает его искания, а иногда и откровенные метания, в поисках собственного стиля. Текст же, сплошь восхитительный, не всегда справедливо (по моему, естественно, мнению) отражает художественную ценность картин, акцентируя внимание читателя только на новизне и необычности экспериментов француза в передаче цвета и формы, но никак не на красоте целостного восприятия его произведений.
Я не сторонник считать все картины Сезанна гениальными и даже хорошими (например, "Вакханалия", "Искушение Святого Антония" и все "Большие купальщицы" оцень далеки от таких оценок), некоторые из них понятны только специалистам и подлинным знатокам живописи, но есть и такие, которые безусловно, можно отнести к великолепным ("Портрет В.Шоке", "Долина Уазы", "Пьеро и Арлекин", "Большая сосна", вторые "Игроки в карты"). Особенно, если понимать, в какой период они писались и какие приоритеты были у французский публики конца XIX века.
Книгу можно рекомендовать тем, кто не особенно увлечён импрессионизмом и его ветвями, но собирается посетить Эрмитаж или Музей им. Пушкина, где выставлены картины художника, а также тем, кто читает или планирует прочитать книгу А.Битова "Человек в пейзаже"...
Комментарии
Мне не понравились книги этой серии. Может, я бОльшего ожидала, поэтому разочарование, но текстовая часть действительно слишком скупо рассказывает о художниках. Так, общие сведения, как небольшие лекции в художественной школе. Википедия то же самое может рассказать. А качество иллюстраций вообще никуда не годится (
Согласен с Вами полностью - данная серия не является образчиком не только искусствоведческой, но даже и биографической, литературы. Я, если честно, купил все выпуски об импрессионистах и постимпрессионистах давно и только ради того, "чтобы было"... :0)
После прочтения "Истории импрессионизма" Д.Ревалда, вряд ли бы совершил такую глупость... :0)
А что за вторые игроки в карты?
Это про менее яркую версию двух игроков? Или про версию с тремия игроками и зрителем?
Я до этого думал, что у него одни игроки. С бледно-оранжевым столом и с бледно-зеленым пиджаком игрока справа. Сейчас полез в сеть и увидел еще картину с 3-мя игроками. И еще вариант двух игроков в более темных тонах.
Напомнило мне историю с подсолнухами Ван-Гога. Сколько там версий.
"Игроков" у Сезанна несколько, точно не скажу сколько, но минимум три. Два варианта с тремя участниками (со зрителем на заднем плане и без оного) и с двумя. Я имел ввиду с двумя. Мне, как любителю покера, он нравится больше первого...
Есть хороший мини-сериал Тима Данна «Импрессионисты».
В нем есть эпизоды, наглядно демонстрирующие и технику живописи, и концептуальный подход.
В частности, создание серии «Стог сена» (это по поводу Битова). :)
Спасибо за информацию. Не видел...