Больше рецензий

14 марта 2013 г. 01:06

12K

2

Одним вечером умеренной прекрасности я села на диван и подумала, что до сна осталась всего минут пятнадцать-двадцать, значит, можно начать читать что-нибудь легкое, что можно бросить в любой момент. Схватила "Метро 2033" с ближайшей полки и через несколько часов ментально сытая и раздувшаяся, как пиявка, отвалилась от чтения последней страницы. На одном дыхании, но...

...оценка всё же будет двоечкой. Потому что я дала себе слово оценивать каждую прочитанную книгу по меркам литературы, а не по меркам какого-либо явления (например, Библию я бы тоже стала оценивать только как художественное произведение). Так вот: это не литература. Явление любопытное, на стыке многих жанров, но пока на слабых рахитичных глиняных ножках.

А получилось так, что вытянулось на солнышке поколение, взрощенное на компьютерных играх. И в литературе некоторых персонажей это не могло не отразиться. "Метро 2033" — незрелая сказочка по хорошей идее компьютерной игры. Действительно, общую концепцию автор придумал многообещающую. И на этом всё. Детали выполнены небрежно, логика непродуманная, вместо персонажей — унылая нелогичная кунсткамера. Про само повествование я вообще молчу. Человек добирается из пункта А в пункт Б, дорога поделена на отрезки, где в каждом новом "уровне" на него сваливается новый NPC-помощник, новый "рояль в кустах" в виде оружия-рюкзака-артефакта-да_чего_угодно. Иногда попадаются боссы, зачатки квестов, а перемежается всё туповатыми и бессмысленными, но красивыми по визуальному ряду видеовставками — снами главного героя. Под конец оказывается, что сорри Марио, но твоя принцесса в другом замке. Вообще, конец так разочаровал, что действительно расстроилась за автора. Ну нельзя же опускать до такой дешевой пафосности и трагизма уровня школьных фанфиков. Пора уже перерасти.

Понравились зачатки описания подземного мира. Пусть нелогичные и непродуманные, зато со своими правилами, мифологиями, штучками-дрючками. Люблю такие замкнутые мирки. Хотя не понравилось то, что автор изначально замахнулся на многологию. Не выношу, когда ты с середины книги понимаешь, что автор специально писал книгу с таким расчетом, чтобы выпустить еще пару десятков. А я вот не факт, что эту то дочитаю, а ты замахнулся уже на следующие. В одной сначала объясни хоть что-нибудь до конца!

В итоге получился первый блин комом, но всё же блин, а не сырое тесто. Литературный эксперимент, игра + литература, геймотура. Несмотря на немалый объём прочиталось на одном дыхании, даже когда под конец стало скучновато.

Обидно только, что смысловой нагрузки произведение никакой не несёт, только экшен. Хотя бы чуть-чуть более выпуклого героя... Эх... Поздно...

Ветка комментариев


Я просто жмот, мне жалко звёздочек. Каждую из них — как от сердца отрываю. Но если серьёзно, то вы правы. За тесто я бы выставила кол. А если бы мне показалось, что автор просто не может лучше, и это его потолок — тогда, наверное, честную троечку. Когда же я думаю, что потенциал и фантазия у автора есть, но конкретно вот это вышло не слишком удачно, оценка скатывается.


Как же ты права! Я вот угрызаюсь: наверное, Дивову за "Закон фронтира" всё-таки тройку надо было влепить. А я четвёрку поставила (люблю потому что автора без памяти =__=). Неправильно это. А поделать с собой ничего не могу >_<
*приступила к ногтям*


Да какая разница вообще, сколько звёздочек? Куда важнее то, что думаешь о книге.


*тяжело вздыхает*
Что думаю — напишу всё-таки. Только как же это сложно...


У меня вообще с оценками всё неясно. Нет определенной концепции, которая бы проводила границу между 3 и 4, например. Тяготею то к субъективности, то к объективности. Куча факторов влияет, вплоть до настроения. Так что решила - пусть его! Как есть, так есть.


И в какой четверти луна на небе - определенно!
Во всяком случае у меня)


Стоит и мне за этим понаблюдать!)
Как раз вчера начиталась Хокинга и глазела на луну полчаса, размышляя о бренности бытия и бесконечности Вселенной)