Больше рецензий

13 марта 2013 г. 18:18

417

3

Вторая из трех книг автора, заключительная часть трилогии о способах умереть в Москве.
После "Метро" ожидалась яркое и пронзительное продолжение, переходящее в жирную точку, но автор решил иначе. Видимо, припасая для себя возможность продолжить коммерчески выгодную линию, он заканчивает роман печально-открытым финалом, объяснимым только планируемым продолжением (возможно, в свете последних событий, следующий роман автора будет называться "метеорит"?).

В целом, история закручивается довольно расслабленно, читать приходится через строчку, чтобы не уснуть от углублений, любований и подробностей (опять-таки, несморя на те же лирические отступления, "Метро" было гораздо активнее). к странице 30 ты начинаешь заинтересовываться, углубляться в историю, представлять персонажей, т.е. волей-не волей продолжаешь читать.

Персонажи: их немного, но все завлены быть красочными, даже слегка карикатурными, но это, похоже, стало личным стилем автора, как и некая развязность в акцентах. Так старичок-врач, погибший почти в начале книги представляется гораздо легче, чем многократно и вплоть до конца встречающийся генерал. Все военные, за исключением одного-двух, представляются безликими и пустыми, даже если автор пытается ввести "закадровых" жен и некий общий жизненный опыт. И опять - случайный герой, институтский знакомый Гарина кажется более реальным, чем его спутница по истории - Алена, хотя мы уже знаем кто её парень и что она от него "кажется залетела" (зачем? если это НИКАК не развивается потом?). А сам Гарин - словно другой герой, полный тезка, но уже совсем другой: и списать на катастрофу в метро такие изменения невозможно, так как меняется стиль мысли человека, образ, как-будто кто-то другой вселился в его тело. Катастрофа меняет людей, мы видели, что она изменила и Гарина на последних страницах "Метро", но несмотря на полное соответсвие реплик - герой не тот.

Все вышеописанное можно подытожить так:
если не хочется терять впечатления от предыдущей книги, "Эпидемию" лучше не начинать, так как бросить её сложно, а потраченного времени - жалко.