Больше рецензий

11 марта 2013 г. 20:40

1K

5

До новых встреч художественная литература! Теперь я смотрю другие картинки.

Замечательная книга. Состоит из двух частей: правила дизайна и шрифтовой дизайн. Первая часть знакомит нас с четырьмя основными принципами дизайна: контраст, повтор, выравнивание, приближенность (сокращенно CRAP от англ. Contrast, Repetition, Alignment, Proximity, но это вам не чепуха какая-то!). Вторая часть знакомит нас с различными типами шрифтов, их сочетанием и правильным использованием.

Годное пособие для тех, кто промышляет оформлением текста, ваянием визиточек, открыточек, листовочек и пр. макулатуры в непромышленных масштабах, причем зачастую бесплатно, то есть по исключительной надобности, а не ради коммерческой выгоды.

Что уж лукавить, книга будет полезна и тем, кто творит в более крупных масштабах, но, к сожалению, в основном творит зло, то есть ту самую унылую посредственность, которая представлена в данной книге в качестве примеров неудачного дизайна.

А если совсем по правде, то книга будет полезна многим. Трудно найти в наше время человека, который хотя бы время от времени не стучал бы по клавишам, набирая реферат, бизнес-план, финансовый отчет, деловое или не очень письмо, реферат. Действительно, мало грамотно написать текст, все правильно сосчитать, аккуратно скомпоновать, нужно еще документ красиво подать, сделать его привлекательным. Интересно, мне вот не раз попадались типично оформленные резюме тех же профессиональных дизайнеров.

А знаете ли вы, что...

Книга имеет множество иллюстраций (они черно-белые, но так, кажется, только лучше улавливать контраст), причем текст на иллюстрациях сохранен оригинальный, написана книга очень простым языком, по канонам составления американских учебных материалов, то есть с многократными повторениями одного и того же материала на протяжении всей книги только с заменой слов местами и подбором синонимов. Надо отдать им должное, это действенно настолько, что, кажется, ты назовешь эти самые принципы дизайна и типичные ошибки начинающих дизайнеров, если тебя разбудить посреди ночи. С другой стороны, это несколько сковывает, боязно сделать что-то не так. Однако, как говорится, не будьте мямлей!

У меня, например, после прочтения данной книги начала развиваться неприязнь к центрированию текста, шрифтам Times, Helvetica и Arial, а еще, кажется, к шрифту больше 12-ти пунктов, а кроме того выработалась привычка пристально и с неподдельным интересом разглядывать рекламные плакаты в метро с целью уличить их создателей в непрофессионализме. Это примерно так же, как после многочасовой работы в фотошопе, выйдя из-за компа, ты пытаешься разобрать на слои все, что тебя окружает, даже людей.

В начале книги есть мини-словарь с часто употребляемыми терминами, только про те же пункты, кегли, интерлиньяж, выворотку, капитель и др. там ничего не упоминается, в то время как в самом тексте нередко можно наткнуться на них без объяснения значения. Но это мелочи, уладить которые можно, элементарно погуглив.

Книга не научит творчески мыслить, здесь дизайн рассматривается скорее с технической точки зрения, а помимо основ, пожалуй, самое главное в ней - это призыв оттачивать свою зрительную чуткость и руководствоваться здравым смыслом.

И напоследок я скажу. Если вы такой супер-пупер дизайнер, то вы, само собой, все, о чем говорится в данном пособии, знаете уже давно и гораздо лучше автора, а значит, вам абсолютно незачем писать здесь, что книга целиком соткана из прописных истин. Забавно получается: после окончания университета букварь перестает быть учебником, а превращается в альбом с картинками? В конце концов, это не художественная литература, а учебная, которая бывает разных уровней. "Дизайн для НЕдизайнеров" - книга и для начинающих и для продолжающих, потому что даже профи иногда не помешает перечитать "букварь".