Больше рецензий

annetballet

Эксперт

ЛюбительЛайвлиба

24 ноября 2021 г. 11:49

4K

5 Нельзя брать на себя роль Бога

«Вам тут не снилось» - говорит артистка заезжего театра и подруга Татьяны Николаевны про свой спектакль на тему «Ромео и Джульетта». Будет Таня вспоминать потом. И другие учителя будут говорить потом. Но все потом, а сейчас история чистой любви. И пусть бы они когда-нибудь «переросли» или «потонули» в житейском быте. Но это была бы их собственная история. Нельзя, невозможно прожить жизнь за другого, тем более за собственного сына.

По сути это история несправедливого управления. Если родителям и дано право брать опекунство над своими детьми, то только в их интересах, а не превышать дозволенное. Не замахиваться на богово – на чувства, на любовь. И сейчас совершенно непонятно, как Роман вырос таким доверчивым, открытым и честным. Не могла же его мать за два года так кардинально измениться, превратившись в Веру, какую рисует автор. Если она брала борозды правления, то наверняка задолго до его семнадцати лет.

А повесть зря называют «детской». Ничего детского я здесь не вижу кроме посыла детям не доверять своим родителям. Здесь очень много «взрослого». Вот Татьяна Николавна, к которой приходит призрак матери. Она одинока, но она хороший человек и постоянно от этого страдает. И тоже часто вспоминает своего первого мальчика. Или Костя несчастный, задавленный женой и разбитый несчастной любовью. Ведь у него тоже было это светлое и прекрасное. Может и «хворобы» его как раз чтобы прикрыть раненную душу.

Вера, такая стойкая, но все-равно не железная. Хоть бы ее и винили во всех бедах, ей тоже не легко. Она вышла из семьи «новой интеллигенции». Ее мать и сестра живут в Ленинграде, но ленинградцами «старого» воспитания не являются, как это можно понять из сюжета. Так что же было просить от жены и матери, которая «дуреет, когда думает о муже и о сыне». Но она же не виновата, что в ней это сильнее. Быть инженером она обязана из-за таких, как Люся или Таня (и Костя, говоря о пропитании). Они непременно будут потешаться над ее домовитостью. «Клуша», как назвала ее учительница. И вот если бы Вера отпустила себя, не была под воздействием «Люси-иньки», не брала бы на себя роль Бога-вершителя-судеб, она была бы счастлива. И Костя и сын ее были бы самыми счастливыми людьми.

А что касается финала, то у меня осталось чувство недосказанности. Мне казалось на середине фильма отключили свет. Или половину полной ложки выдернули у меня изо рта. Всё время ощущался вкус, но не насыщение. Поэтому уверена, что там дальше было продолжение со всеми действующими лицами. Верю в счастливый финал. Шекспир хоть и классик, но не Бог чтобы писать финалы за всех.

Комментарии


Есть продолжение, со всеми действующими лицами. От дочери автора.
Но не читай, это ужасно. И тем что сделали с героями, и то что светлая и пронзительная история первой любви превратилась в застираные халаты и раздражение. Я даже не дочитала, невозможно.

спойлер

А вот ты как финал поняла? Для тебя Ромка остался жив?
свернуть

Здесь в финале да. А вот фильм помню всё было совсем без вариантов. Хочешь не хочешь, а фильм всё равно перед глазами стоит.

Дочь автора?) Всё хотят погреться в лучах славы.
Оказывается у Щербаковой ещё много книг. А ты что нибудь ещё читала?


Мне казалось, от Вам и не снилось, что у нее герои главные кричать, вот как раненые звери, страшно. А их никто не слышит.

На первый взгляд, больше ничего. Но я бы Отчаянную осень взяла.
А вообще Токарева у меня читалась, они как бы в одной линеечке.


Как звери, да, есть такое. Но не кричат, а доверяют и чувство что зависят. А их обманом в клетку.
Токарева не читала. Возьму на заметку.


А Юлька вообще как раненый зверёк забивалась и слушала свою таблицу умножения...
Присмотрись к "Своя правда", это вот мне показалось похоже по смыслу с Мэри Вестмакотт - Вдали весной . Попроще, покороче. Ну и это очень женская проза.


Спасибо, обязательно посмотрю
Вдали весной начинала читать, не помню что меня остановило)


История там раздражающая конечно)


По поводу концовки я где-то читала, что изначально она была очень однозначная и очень печальная. Издательство не хотело публиковать историю с такой концовкой и Щербакова переписала таким образом, чтобы читатель сам для себя решил, чем же там все закончилось.

А вот относительно продолжения от дочери Щербаковой... Я даже боюсь за это браться) Опять-таки, читала, что это своеобразная месть своей матери, они там вроде как сильно поссорились.


Страсти почти итальянские))


Да вообще))


Какая интересная книга! Спасибо!


Здесь очень много «взрослого»

Вот и для меня это вовсе не детская повесть. В своё время меня очень тронула линия Татьяны Николаевны, очень пронзительно она выписана, дети вряд ли поймут. Спасибо за интересную рецензию. Прочитала с большим удовольствием))


Мне тоже линия учительницы кажется важной. Особенно разговоры с самой собой в лице призрака мамы показывают, что она не равнодушна
В некоторых случаях неопытная, но не безразличная