Больше рецензий

7 ноября 2021 г. 20:52

2K

3 Спойлер «Недокнига - перефанфик»

Сразу хочу отметить, что я не отношусь ко всем фанфикам плохо, ведь на форумах действительно есть определённое количество работ, достойных издания. Но, боюсь, «Орлеан» от Лии Стеффи в их число не входит. «Орлеан» принёс автору известность и спрос, тираж раскупили довольно быстро, но не будем вдаваться в подробности, для нас детальная статистика не так важна. В чём же феномен этой, казалось бы, самой обычной книги?

Лично мне книга совершенно не понравилась, пусть и из рук вон ужасной я назвать её не могу.

Оформление порадовало — обложка выдержана в приятных зрению тонах, шрифт не пестрит в глазах. Авторский язык понятный, текст в принципе читается быстро и легко.

Персонажи картонные и совершенно пустые, реагирующие на всё одинаково; незамысловатый сюжет, простейшее мироустройство, которое, к слову, Лия Стеффи попыталась сделать более сложным, добавив специфичность стилистики.

«Главная его (города) особенность таилась в том, что в архитектуре не сохранялось единой стилистики. Справа — зеркальные высотки. Слева — чудеснейшие аллеи, через которые протекали ручьи. Казалось, Орлеан страдает биполярным расстройством и никак не может решить, что же ему ближе».

Из этого же отрывка выплывает ещё один недостаток книги: автор пытается профессионально описать дело, в котором ничего не смыслит, и в итоге терпит крах. Как по мне, сравнение архитектуры города с биполярным расстройством было совершенно неуместным и нелепым.

Чуть ранее мы наблюдаем сцену, которая полностью подтверждает данную мысль:

«— Электроды наложены, монитор подключен. Стоп… оценка ритма… продолжаем массаж, — протараторил доктор. — Дефибрилляция сто двадцать джоулей… Разряд!»

Помимо лексических, в книге также присутствуют логические ошибки и сюжетные дыры, которые автор, видимо, не сочла нужным проработать. К примеру: место, где убили главную героиню — Арию. Где она в итоге оказалась: на лестничной площадке, или же на асфальте?

Поведение персонажей инфантильное, а их действия время от времени не подлежат никакому объяснению. Ария — «не такая как все», девушка несказанной красоты, которая считает себя обычной.
Арон — типичный мальчик-плохиш, сошедший с обложки глянцевого журнала.
Фабио и Гойо — популярные друзья Арона. Один из них, по классике, оказывается просто невероятной душкой, а второй — его противоположностью.
Эстелла — студентка кинематографического университета ака девушка Арона. Её вспышки агрессии в сторону главной героини чаще всего беспочвенны, а фокус с фотографиями Арии, развешанными по всему университету, так вообще ребячество. Однокашники не глупые, быстро смекнули, что обнажённые снимки — всего лишь фотошоп, а Эстелла подставила Арона и поссорила его с лучшим другом, что не входило в её планы.

Стоит ли упоминать то, что в «Орлеане» невозможно умереть, но для Арии нет ничего невозможного? Конечно, это обязательная часть сюжета, но разве нельзя было сделать её смерть не настолько бессмысленной и бесцельной?

Рецензия уже получилась достаточно объёмной, пора подводить итоги:

«Орлеан» — не худшая книга, любителям подобного жанра она, возможно, понравится, но, по-моему, это второсортная литература, которая не совсем заслуживает своей бешеной популярности.