Больше рецензий

27 октября 2021 г. 13:20

5K

2 С каждой последующей книгой автора оценка в рецензии становится на балл ниже

Когда для русскоязычной аудитории издали Правда о деле Гарри Квеберта  я думала, что у меня случилась самая настоящая любовь с автором: настолько понравился и слог, и сюжет. 

Вторая же книга (  Книга Балтиморов)  скорее не оправдала жанровые ожиданий: как читатель, я шла за новым детективом, а получила в конечном счёте семейную сагу. И, говоря откровенно, если бы не эти ожидания, я бы поставила книга 5/5.

На третьей истории  Исчезновение Стефани Мейлер  начала прослеживаться какая-то не очень привлекательная для моего восприятия тенденция: если Диккер вводит в историю женских персонажей, то вы точно сможете отыскать в одном из них эдакую гарпию, которой нужны деньги от какого-нибудь несчастного мужчины.

Шаблон жаждущей от мужчин денег женщины перекочевал и в четвертую книгу, как и персонаж-писатель, вероятно являющийся прототипом самого Диккер. Только благодаря этим двум узнаваемым маркерам удавалось возвращаться к идее, что это правда написал уже знакомый для меня писатель. В остальном сложилось впечатление, будто это  написал кто-то другой или же гоустрайтер Диккера ушёл в отпуск и ему пришлось справляться с работой самому:

- много длительных повторений, пересказывающих одно и тоже читателю, чтобы он не забыл...хотелось бы сказать "нечто важное для последующего повествования", но это не так;

- таймлайн, который запутывает сам себя и не может распутаться, без причины переключая читателя на разного рода флешбеки и искусственно растягивая кульминацию;

- порой, волшебным образом, главный герой истории знает, что происходило и как говорили все участники сцены. Когда это происходило с подачи стороннего рассказчика (писатель пришёл к кому-то и человек рассказал о событиях тех лет, ведь он присутствовал там), выглядело органично. Но и здесь прослеживались косяки, потому что порой эти же рассказчики каким-то образом описывали фрагменты, в которых не принимали участия.

- в истории есть главная сюжетная линия, происходящая в современности и долгая история о прошлом, со множеством "но". Неплохие линии, если рассматривать их по отдельности. Даже складываются в логичное полотно, что несколько удивляет при описанных выше проблемах. Однако одна линия абсолютно не влияет, на мой взгляд, на вторую. Кто-то может не согласиться с моим мнением, это нормально.

Подводя для себя итог знакомства с автором после четырех романов и понимания тенденции ухудшения качества текстов, я пришла к выводу, что не стану читать последующие книги автора.


Комментарии


Те же мысли, автор вымучивает кирпичи и катится по наклонной. Читать невозможно с каждой следующей книго!

А ведь так хорошо всё начиналось!


Прочитал одну треть романа, тягомотина. А я надеялся на чудо... Диккер явно исписался. Пишет о том, чего не знает. Простой пример - у богатейшего финансиста в особняке всего одна ванная, совмещённая с туалетом, как в хрущевке. Шпионский роман (сильно сказано) , замешанный на неприкрытом русофобстве. Если у Переса де Реверте его "Фалько" хотя бы основан на реалиях, то здесь все высосано из пустого пальца. Но продолжаю себя мучить, нужно дочитать до конца...


Сил вам! Я тоже, как стойкий оловянный солдатик дошла до конца...зачем, правда, не знаю


Читаю, тоже с теми же мыслями. Книга куплена давно, уже дочь старшая, чтоб не спойлерить, вернула книгу с грустной усмешкой «ну, так...»


Большое спасибо за столь прекрасную рецензию. Это моя 2-ая книга у автора (сейчас читаю как раз Жоэль Диккер - Загадка номера 622 ), прочла более 100 страниц и как-то неинтересно...теперь думаю стоит ли читать дальше.


Пожалуйста!