Больше рецензий
13 февраля 2013 г. 23:38
4K
5
РецензияПотрясно, ах, потрясно. Уильям Теккерей - наш человек. Забавен тот факт, что прочитанное мною издание 1953-го года с небольшими чудными картинками имело на обложке обозначение "Вильям Теккерей". Зеленый многотомник, стоявший в шкафу моих родителей и запиравшийся на ключ, в свое время привлекал меня недоступностью, но, к несчастью, рядом стоял такой же многотомный Стендаль и мальчик погряз в долгих занудных описаниях, так и не перейдя к его более достойному соседу.
Если бы Ребекка Шарп жила в наше время, то из нее вышла бы прекрасная Холли Голайтли ("Завтрак у Тиффани"). Правда гораздо более образованная. Общение с Бекки Шарп бодрит и вливает в жилы кровь. Кроме всего прочего она полезна как пособие по улучшению коммуникативных навыков и улучшения ныне существующей карьеры. Обнаружив со своей стороны с вышеупомянутой Бекки Шарп некое родство душ, единение и одобрение всех ее поступков, можно порадоваться за самого себя и для себя же вывести несколько постулатов.
1. Адаптированной в 21 веке Бекки Шарп плевать на любое неодобрение общества. Это в 19-м ей приходилось следить за своей репутацией, выходить замуж, рожать детей и т.д.
2. Если бы у Бекки Шарп вдруг возникла острая необходимость в вас лично, презирающих ее, то она бы умаслила и развела недовольных быстро и непринужденно, привела в восторг да так, что все бы подумали о том, что потратились на самих себя.
3. Бекки Шарп пробивалась из самых низов и блеклым малоподвижным аморфным особам остается только завидовать ее энергии и жизненной силе.
4. Наконец, дважды поднявшись из грязи, она доказала свою состоятельность.
Подобное отношение к собственному ребенку не красит женщину, но, проводить параллели с современностью было бы некорректно. Подумайте - каков бы вид имела любая другая любовь к детям, если последние воспитываются в закрытых школах, огромных замках с многочисленными няньками, кухарками и т.д. В 19 веке сам факт отцовства-материнства имел больше генетический и финансовый подтекст, а как таковым воспитанием собственных детей высшее общество, о котором идет речь в этом повествовании, не занималось. По поводу того, что Бекки "бросила ребенка", автор на примере Эмилии и ее отпрыска показывает - каким образом происходит воспитание детей высшего света и где они находят свое место. Там, где деньги. Мать же, праздношатающаяся и растворящаяся в собственном ребенке, жалка и дурно на него влияет,особенно если это мальчик. Родитель должен быть достойным человеком во всем, во всяком случае стараться быть в глазах ребенка, и это оказывает лучшее воздействие на детей, когда подобный человек находится рядом. Не говоря уж о материальном факторе. Весь роман подозревал, что Эмилия обыкновенная дура (авторское слово, не мое. Но и мое тоже), но поскольку она открыла первый раз рот только в конце повествования - уверенности не было. Лучше бы она молчала. На всякий случай автор это обозначил прямым текстом. Вдруг кто-то не понял.
Что касается сцены "вернулся муж из командировки" - виноват 19 век, где леди непременно должны ночевать дома, узость высших кругов, которые напоминают небольшой элитный колхоз и отсутствие депозитарных ячеек. Хотя, - нет ничего глупее, чем принимать любовников в собственном доме, а накопленные богатства держать там, где может их найти муж. Бекки должна была все это предусмотреть. Сцена неестественна, потому что нельзя верить в лоховатость других, но при этом не быть таким же самому. Первое правило Ярмарки Тщеславия - не расслабляйся, будь всегда начеку. В общем, эта сцена не характерна для Бекки Шарп. Можно допустить, что человека занесло и он стал считать себя гением. Но Теккерей сам пишет о том, что Ребекка всегда могла извлекать из малого многое. Признаков мании величия не наблюдается.
Когда Бекки исчезла со сцены - повестование стразу стало скучным, пресным и потерялся интерес. Пришлось заглянуть вперед, чтобы удостовериться в наличии Ребекки в будущем. В противном случае роман бы закончился для меня на бегстве Бекки в Италию. Мне вообще кажется, что вся остальная мишура по поводу Ярмарки Тщеславия, придумана автором для того, чтобы придать некую округлость своему произведению. Абсолютно все определяется по отношению к Бекки Шарп. Этот образ живой, настоящий любимый, в него Теккерей вложил свою душу.
Благородство Доббина нельзя назвать таковым, ибо у него всегда был меркантильный интерес к Эмилии. Старик Фрейд подтвердит.
А в общем и целом - характер и поведение Бекки Шарп не имели никакого значения, потому что для всех она так и осталась гувернанткой. Высший свет туп и понимает только звон монет. Нужно было ей написать «Джен Эйр» или, на худой конец, «Агнес Грей»
Комментарии
Мне нравится Беки из твоей рецензии))
Она обычно не нравится
Просто ты так живо написал о ней.
Надо прочитать ))
А, произведение зачотное
Не сомневаюсь)
Да ладно, правда что ли? А у меня она самый любимый персонаж в этой книге.
Она единственный персонаж в этой книге. Остальные уг
Это точно
А, еще Джоз смешной
Только кончил плохо
А мне Беки нравилась всегда) А Доббина терпеть не могу!
Просто ты из нашего муравейника
а як же)))
ужасная фотка однако
Фильм вообще посредственный. Но Риз Уизерспун на своем месте. Ей даже играть не пришлось
это точно. с актрисой угадали
Да, фильм на Уизерспун только и держится.
Невероятно круто роман экранизировал ВВС в 1998 году. Персонажи очень верно изображены, а некоторая размытость их образов в романе приобрела в фильме нужную резкость и четкость; даже настроение книги передает: где-то интересно, где-то тягуче и нудновато. Так что если уж лень читать книгу - рекомендуйте именно эту экранизацию. Хотя "Ярмарку тщеславия" несомненно стоит именно прочитать.
Неповторимое отношение и разглагольствование на разные темы Теккерея -да, в фильме не передать. Спасибо, фильм мне откровенно не понравился, посмотрю версию BBC
Цвет волос у нее там что надо! Совсем не уизерспуновский)))
И какой же натуральный уизерспуновский цвет?
Натуральный фиг его знает, а вот привычный - блонди)))
Для меня ее первый фильм, когда запомнил это имя - "Выскочка"
Это который сейчас "Стильная штучка"? Я его нежно люблю, но на Риз обратила внимание еще после "Шоссе". глянь если еще не видел, думаю тебе понравится - ты же из нашей песочницы)))
"Стильная штучка" уныловато. Нет, фильм 99 года, Election. Еще до блондинок. Рекомендую, если не смотрела
Не видела, скачаю сейчас. А ты смотрел Шоссе или нет?
С ней все фильмы смотрел. Шоссе - это еще более ранний
1996 год. Но она там себя показалаааа. У меня подростковая психика сломалась от этого фильма)
Я только после "Выскочки" стал ее смотреть. На тот момент уже был после универа
это хорошо))
С огоньком, однако. Видимо, и впрямь родство душ, раз такой живой отклик.
Не со всем соглашусь, но рецензия и впрямь хороша! Плюс :)
Мой нелюбимый герой там брат Эмилии. Ребекку бросил, сестре не помогал, ну, в общем, в финале он был достойно наказан.
Он постоянно помогал семье, как оказалось. Отец Эмилии это скрыл. Да, с неудовольствием, но помогал. И вернувшись из Индии, под наплывом чувств, вытащил семью из бедности
Ребекка умничка ащпе :3
а мне когда-то в юности фильм понравился) красивый ;) а Доббин там таким благородным смотрится, я полезла читать, помню, книгу, и не выдержала что в книге так все иначе и он там откровенно тупой ))) Надо второй заход предпринять, глядишь сейчас по-другому читаться будет :)
Добин вообще никакой - пресный, скучный, вялый, с синдромом правильности построений
там все картонные, кроме Бекки?)
Бекки, наверное, тоже
До чего же верно вы высказались о Реббеке и Эмили! Просто готова подписаться под каждым словом!
Ребекка очень обаятельная. Настолько, что проделывает это с людьми со страниц книги.
Однако насчет "пресности" остальных персонажей я бы поспорила. Особенно про Доббина. Он ведь обольщал людей, лицемерил и только так улещал, если ему было это выгодно. Этакая Бекки в брюках, но при принципах. Вспомнить только Джорджа. Ведь это была реально "миссия невыполнима" - заставить этого холостого денди выйти за бесприданницу. Не говорю уж об остальном семействе Осборнов, всех Седли (особенно самовлюбленного Джоза) и даже Эмилии.
Именно то, на что стоит обратить внимание по прошествии двух лет. В памяти остался яркий образ Бекки и смешного толстячка на ее фоне, как его - Джоз. Остальные имена вспоминаются с натяжкой, Доббин ассоциируется с чем-то навязчиво-моральным, как манная каша в младшей школе
хмхм
сама поднималась - плюс
сама опускалась - минус
тут или автор напортачил или что...
и дело не в том что "бросила ребенка", а в отношении к нему... добродушная, но злая только к родному существу! может опять же - автор виноват))))))