Больше рецензий

13 февраля 2013 г. 23:38

4K

5

Потрясно, ах, потрясно. Уильям Теккерей - наш человек. Забавен тот факт, что прочитанное мною издание 1953-го года с небольшими чудными картинками имело на обложке обозначение "Вильям Теккерей". Зеленый многотомник, стоявший в шкафу моих родителей и запиравшийся на ключ, в свое время привлекал меня недоступностью, но, к несчастью, рядом стоял такой же многотомный Стендаль и мальчик погряз в долгих занудных описаниях, так и не перейдя к его более достойному соседу.

Если бы Ребекка Шарп жила в наше время, то из нее вышла бы прекрасная Холли Голайтли ("Завтрак у Тиффани"). Правда гораздо более образованная. Общение с Бекки Шарп бодрит и вливает в жилы кровь. Кроме всего прочего она полезна как пособие по улучшению коммуникативных навыков и улучшения ныне существующей карьеры. Обнаружив со своей стороны с вышеупомянутой Бекки Шарп некое родство душ, единение и одобрение всех ее поступков, можно порадоваться за самого себя и для себя же вывести несколько постулатов.

4c24472e335a.jpg
1. Адаптированной в 21 веке Бекки Шарп плевать на любое неодобрение общества. Это в 19-м ей приходилось следить за своей репутацией, выходить замуж, рожать детей и т.д.
2. Если бы у Бекки Шарп вдруг возникла острая необходимость в вас лично, презирающих ее, то она бы умаслила и развела недовольных быстро и непринужденно, привела в восторг да так, что все бы подумали о том, что потратились на самих себя.
3. Бекки Шарп пробивалась из самых низов и блеклым малоподвижным аморфным особам остается только завидовать ее энергии и жизненной силе.
4. Наконец, дважды поднявшись из грязи, она доказала свою состоятельность.

Подобное отношение к собственному ребенку не красит женщину, но, проводить параллели с современностью было бы некорректно. Подумайте - каков бы вид имела любая другая любовь к детям, если последние воспитываются в закрытых школах, огромных замках с многочисленными няньками, кухарками и т.д. В 19 веке сам факт отцовства-материнства имел больше генетический и финансовый подтекст, а как таковым воспитанием собственных детей высшее общество, о котором идет речь в этом повествовании, не занималось. По поводу того, что Бекки "бросила ребенка", автор на примере Эмилии и ее отпрыска показывает - каким образом происходит воспитание детей высшего света и где они находят свое место. Там, где деньги. Мать же, праздношатающаяся и растворящаяся в собственном ребенке, жалка и дурно на него влияет,особенно если это мальчик. Родитель должен быть достойным человеком во всем, во всяком случае стараться быть в глазах ребенка, и это оказывает лучшее воздействие на детей, когда подобный человек находится рядом. Не говоря уж о материальном факторе. Весь роман подозревал, что Эмилия обыкновенная дура (авторское слово, не мое. Но и мое тоже), но поскольку она открыла первый раз рот только в конце повествования - уверенности не было. Лучше бы она молчала. На всякий случай автор это обозначил прямым текстом. Вдруг кто-то не понял.

Что касается сцены "вернулся муж из командировки" - виноват 19 век, где леди непременно должны ночевать дома, узость высших кругов, которые напоминают небольшой элитный колхоз и отсутствие депозитарных ячеек. Хотя, - нет ничего глупее, чем принимать любовников в собственном доме, а накопленные богатства держать там, где может их найти муж. Бекки должна была все это предусмотреть. Сцена неестественна, потому что нельзя верить в лоховатость других, но при этом не быть таким же самому. Первое правило Ярмарки Тщеславия - не расслабляйся, будь всегда начеку. В общем, эта сцена не характерна для Бекки Шарп. Можно допустить, что человека занесло и он стал считать себя гением. Но Теккерей сам пишет о том, что Ребекка всегда могла извлекать из малого многое. Признаков мании величия не наблюдается.

Когда Бекки исчезла со сцены - повестование стразу стало скучным, пресным и потерялся интерес. Пришлось заглянуть вперед, чтобы удостовериться в наличии Ребекки в будущем. В противном случае роман бы закончился для меня на бегстве Бекки в Италию. Мне вообще кажется, что вся остальная мишура по поводу Ярмарки Тщеславия, придумана автором для того, чтобы придать некую округлость своему произведению. Абсолютно все определяется по отношению к Бекки Шарп. Этот образ живой, настоящий любимый, в него Теккерей вложил свою душу.

Благородство Доббина нельзя назвать таковым, ибо у него всегда был меркантильный интерес к Эмилии. Старик Фрейд подтвердит.

А в общем и целом - характер и поведение Бекки Шарп не имели никакого значения, потому что для всех она так и осталась гувернанткой. Высший свет туп и понимает только звон монет. Нужно было ей написать «Джен Эйр» или, на худой конец, «Агнес Грей»

1 2

Комментарии


Мне нравится Беки из твоей рецензии))


Она обычно не нравится


Просто ты так живо написал о ней.
Надо прочитать ))


А, произведение зачотное


Не сомневаюсь)


Да ладно, правда что ли? А у меня она самый любимый персонаж в этой книге.


Она единственный персонаж в этой книге. Остальные уг


Это точно


А, еще Джоз смешной


Только кончил плохо


А мне Беки нравилась всегда) А Доббина терпеть не могу!


Просто ты из нашего муравейника


а як же)))


ужасная фотка однако


Фильм вообще посредственный. Но Риз Уизерспун на своем месте. Ей даже играть не пришлось


это точно. с актрисой угадали


Да, фильм на Уизерспун только и держится.
Невероятно круто роман экранизировал ВВС в 1998 году. Персонажи очень верно изображены, а некоторая размытость их образов в романе приобрела в фильме нужную резкость и четкость; даже настроение книги передает: где-то интересно, где-то тягуче и нудновато. Так что если уж лень читать книгу - рекомендуйте именно эту экранизацию. Хотя "Ярмарку тщеславия" несомненно стоит именно прочитать.


Неповторимое отношение и разглагольствование на разные темы Теккерея -да, в фильме не передать. Спасибо, фильм мне откровенно не понравился, посмотрю версию BBC


Цвет волос у нее там что надо! Совсем не уизерспуновский)))


И какой же натуральный уизерспуновский цвет?


Натуральный фиг его знает, а вот привычный - блонди)))


Для меня ее первый фильм, когда запомнил это имя - "Выскочка"


Это который сейчас "Стильная штучка"? Я его нежно люблю, но на Риз обратила внимание еще после "Шоссе". глянь если еще не видел, думаю тебе понравится - ты же из нашей песочницы)))


"Стильная штучка" уныловато. Нет, фильм 99 года, Election. Еще до блондинок. Рекомендую, если не смотрела


Не видела, скачаю сейчас. А ты смотрел Шоссе или нет?


С ней все фильмы смотрел. Шоссе - это еще более ранний


1996 год. Но она там себя показалаааа. У меня подростковая психика сломалась от этого фильма)


Я только после "Выскочки" стал ее смотреть. На тот момент уже был после универа


это хорошо))


С огоньком, однако. Видимо, и впрямь родство душ, раз такой живой отклик.


Не со всем соглашусь, но рецензия и впрямь хороша! Плюс :)


Мой нелюбимый герой там брат Эмилии. Ребекку бросил, сестре не помогал, ну, в общем, в финале он был достойно наказан.


Он постоянно помогал семье, как оказалось. Отец Эмилии это скрыл. Да, с неудовольствием, но помогал. И вернувшись из Индии, под наплывом чувств, вытащил семью из бедности


Ребекка умничка ащпе :3


а мне когда-то в юности фильм понравился) красивый ;) а Доббин там таким благородным смотрится, я полезла читать, помню, книгу, и не выдержала что в книге так все иначе и он там откровенно тупой ))) Надо второй заход предпринять, глядишь сейчас по-другому читаться будет :)


Добин вообще никакой - пресный, скучный, вялый, с синдромом правильности построений


там все картонные, кроме Бекки?)


Бекки, наверное, тоже


До чего же верно вы высказались о Реббеке и Эмили! Просто готова подписаться под каждым словом!


Ребекка очень обаятельная. Настолько, что проделывает это с людьми со страниц книги.
Однако насчет "пресности" остальных персонажей я бы поспорила. Особенно про Доббина. Он ведь обольщал людей, лицемерил и только так улещал, если ему было это выгодно. Этакая Бекки в брюках, но при принципах. Вспомнить только Джорджа. Ведь это была реально "миссия невыполнима" - заставить этого холостого денди выйти за бесприданницу. Не говорю уж об остальном семействе Осборнов, всех Седли (особенно самовлюбленного Джоза) и даже Эмилии.


Именно то, на что стоит обратить внимание по прошествии двух лет. В памяти остался яркий образ Бекки и смешного толстячка на ее фоне, как его - Джоз. Остальные имена вспоминаются с натяжкой, Доббин ассоциируется с чем-то навязчиво-моральным, как манная каша в младшей школе


хмхм
сама поднималась - плюс
сама опускалась - минус
тут или автор напортачил или что...
и дело не в том что "бросила ребенка", а в отношении к нему... добродушная, но злая только к родному существу! может опять же - автор виноват))))))

1 2