Больше рецензий

11 февраля 2013 г. 15:22

9K

5

«Непонимание порождает недоверие».


После прочтения книги нашла на просторах интернета одну увлекательную статью. В ней речь шла о том, что когда фильм вышел в прокат, то прямо перед кинотеатром стояли священнослужители с плакатами: "Посмотрел Код да Винчи - продал Христа».

Ну, что я могу сказать? Ох уж эти религиозные фанатики! :) Неудивительно, что у книги столько негативных отзывов. Наверно, это те самые священнослужители, придя домой, отбросили плакаты в сторону и принялись выливать свой сугубо православный гнев на ни в чём не повинного автора. Для меня такая реакция людей не нова. Даже в самой книги неоднократно затрагивалась эта тема. Церковь видит грешника в учёном, учителе и любом другом научном деятеле. Уважаемые «несвятые святые» считают, что кроме веры ничего не может быть в принципе. В то время как сами пользуются трудами, познаниями и технологиями тех же учёных. Но речь сейчас не об этом.

Хочу сказать, что очень весело наблюдать, как «несвятые святые» возмущаются по поводу исторических фактов, в которых, естественно, церковь представляется, мягко говоря, не в лучшем свете. А именно: напоминание о кровавых крестовых походах с целью силой обратить язычников в христианство и уничтожить религии, связанные с поклонением женскому началу, тем самым сделать мир не равномерным слиянием инь и ян, а преклонить его в патриархальную сторону. Так ещё уважаемый Браун взял на себя смелость сделать в книге акцент на том, как переплетены между собой язычники и христиане, кто увлекается летописями, знают, как задействован в этом многоуважаемый император Константин Великий.

Но это ещё что! Когда Автор привёл исторические факты, как церковь демонизировала богиню, да и вообще всех женщин, отодвинув их на задний план и автоматически сделав грешницами, то ярости православных читателей не было предела. Понимаю. Гораздо ведь легче назвать человека идиотом и всю книгу бредятиной, чем согласиться с историей и тем самым сломить дух истинного верующего. Понимаю. Наука и религия не могут стоять вместе не полив при этом друг друга грязью. Мне, человеку, посвятившему себя изучению истории, это кажется отклонением и нежеланием людей знать свою хронику.

"Многие спекулируют на заблуждениях и ложных чудесах, обманывая глупое большинство." Леонардо да Винчи.


P.S. За достоверность приведенных научных и исторических фактов в книге могу ручаться лично. Пусть не полностью, но в большинстве своём. Те же самые лекции нам читали в университете.

Что касается самой книги, то хотелось бы отдать должное автору за столь праведную информацию. В книге имеются места, при прочтении которых я вспоминала себя студенткой, склонившейся над неподъёмным учебником. Похоже, Брауну пришлось изрядно попотеть за n-ным количеством литературы, прежде чем сесть за написание книги.
Что касается сюжета, то тут, увы, Браун не смог втянуть и погрузить меня в свою историю. Множество абсурдных действий героев, а в том числе их поведение, приводили меня в ступор. Каждый раз я поражалась, как умело автор парирует скучными историческими данными, делая их увлекательней, и каждый раз сплёвывала, как безалаберно он обращается с сюжетом.

В целом, книга годится для изучения «сути своей» как раз таки для нашего безграмотного, но больно уж православного, народа.

Ветка комментариев


Почему язычник Эратосфен знал о шарообразности Земли, а церковь, изучившая священные тексты вдоль и поперек, уничтожала всякие зачатки мыслей об этом?


лолшто?
Теория о шарообразности Земли в Средние Века была, в общем-то, общепринятой. Среди образованных людей, конечно. Но к таковым как раз обычно принадлежали либо знатные люди, которые могли позволить себе получить образование, либо представители священнического сословия (которым требовалось хотя бы минимальное знание Библии и церковной службы, а значит, и какое-то владение грамотой).
Посмотрите в Википедии хотя бы.
В чем связь между атомами и вакуумом я тоже не очень поняла. "Природа не терпит пустоты" - это написал еще Аристотель, которого к христианам причислить трудно :) Это заблуждение действительно существовало очень долго. А идея атома появляется еще у Демокрита.


Разница между Аристотелем и христианами в том, что Аристотель пришел к такому выводу своими рассуждениями и вполне мог (вероятно) критически отнестись к своей идее, если бы ему доказали обратное.
Христиане же не рассуждали, а верили. В правила, законы, догмы. В том числе Аристотелевские.


Христиане же не рассуждали, а верили


И до сих пор верят. Трудно ни во что не верить, а относиться ко всему скептически и искать доказательств каждому слову.


Требует некоторой привычки и самодисциплины.


Как показывает практика, верить сложнее, чем что-то доказывать, ведь вера ни на чем, зачастую не основывается, не имеет под собой фундаментальных фактов, а значит и не может служить объектом доказывания. А это ставит людей с абсолютной логикой в тупик. Верить во что-то - сложно, не верит ни во что - смертельно.


Что-то противоречиво у вас получается - не верить сложно, но верить сложно.


А вера и состоит из противоречий, в доказательство весь этот спор.


Экий вы Тертуллиан - верую, ибо абсурдно. Но как же может абсурд быть истиной?


Ну разве что этим высказыванием мы и похожи)) Я не призываю толковать Библию буквально. А вообще, изначально, мы говорили не об абсурде, а об некоторых противоречиях, в частности, что и верить сложно и не верить не менее тяжело. Здесь можно провести параллель с любовью (как мы знаем Бог есть любовь), а ведь любить сложно, но и без любви прожить трудно. В какой-то мере это не абсурд, а парадокс)


Только не говорите, что мы обязаны священническому сословию научному прогрессу). Да, в монастырях сохранили многие древние рукописи, но как раз выбрали те положения из них , которые устраивали церковь и превратили их в неприкасаемую догму, тормозившую прогресс на протяжении многих веков. Я просто пытаюсь понять в каких глобальных вещах выразилось благотворное влияние Библии, потому как про негатив общеизвестно (Крестовые походы, костры Инквизиции и прочие ужасы).


Только не говорите, что мы обязаны священническому сословию научному прогрессу).


У вас тут опечатка, видимо, я не совсем поняла, в чем смысл фразы. (Не придираюсь, правда не поняла). В любом случае, к научному прогрессу священническое сословие отношение если и имеет, то только опосредованное. Но слова:

Да, в монастырях сохранили многие древние рукописи, но как раз выбрали те положения из них, которые устраивали церковь


в контексте обсуждения шарообразности Земли звучат по меньшей мере странно.
А про благотворное влияние Библии я вообще ничего не писала.

Заметьте, я не утверждаю, что Церковь как организация всегда была цитаделью добра и света. Но демонизировать ее тоже по меньшей мере глупо.


Пошто, сударыня, минусуют ваши адекватные речи?(