Больше рецензий
4 октября 2021 г. 12:59
3K
4 Хоррор, который смог
РецензияПусть то, что американцы сделали со «Звонком», останется на их совести. Нет, я не спорю, фильмец-то культовый вышел (по крайней мере для начала двухтысячных). Но сейчас, при пересмотре, кажется наивным и местами трагикомичным. Вывод напрашивается сам собой: фильм морально устарел. На счёт японской экранизации ничего путного сказать не могу, ибо она казалась мне дьявольски скучной, и я больше угарала по японскому «Ju-On», чем по «Ringu». И, если вы вдруг станете у меня спрашивать, самый жуткий японский фильм ужасов (имхо) — это «Тёмные воды», снятый, кстати, по рассказу того же Кодзи Судзуки.
Энивей, сам роман прочитать я хотела, причём не один год подряд. А как можно отказать себе в удовольствии прекрасным осенним вечерком посидеть в обнимку с леденящей кровь историей?
Я читаю омник по «Звонку» — Мир Звонка . Такая толстая дура, а под суперобложкой скрывает напрочь чернющий переплёт. Что добавляет атмосферы, между нами говоря.
В чём главное отличие азиатского хоррора от западного?
Вы должны осознать это отличие, чтобы не остаться разочарованным ни книгами, ни фильмами. Главная особенность азиатской жути в её повседневности. Не знаю, почему сложилось именно так, но всякие японцы, корейцы и прочие китайцы в ужасе от бытовухи. Моё мнение таково, что корни этого страха растут из невероятной конкуренции в обществе, начинающейся с самой школы и заканчивающейся смертью от острой сердечной недостаточности на рабочем месте. Нам, людям запада, не понять подобного бесконечного стресса. А японцы (и не только) вынуждены с этим жить. Но это только моя теория.
Бытовой хоррор набирает всё большую популярность, и это хорошо.
Давайте рассмотрим, чем пугает американский «Звонок»: чёрная волосня, мёртвые девочки, выгибающиеся дугой, заумная чёрно-белая абстракция в стиле Begotten на самой записи, перекошенные лица и скримеры, скримеры, скримеры. Чем пугает Звонок Кодзи Судзуки? Ну… Ничем? Точнее говоря, ничем конкретным. Роман именно что нагнетает саспенс. Никаких маньяков и кусков окровавленного мяса. Просто люди, приходящие в отчаяние от осознания скорой смерти. Утекающее сквозь пальцы время. Нелюбимая семья. Ненужный ребёнок. Конченные друзья. Жить некуда.
Роман играет на чувстве экзистенциальной тоски, присущей любому современному индивиду.
Натуральный ретро-хоррор.
В центре сюжета, и об этом излишне напоминать, загадочная VHS кассета. На кассете — видео, не сказать, чтобы страшное, просто абстрактная нарезка событий и человечьих рож. Журналист Кадзуюки Асакава вместе с дружком, профессором философии и социопатом, Рюдзи Такаямой, из-за своего чрезмерного любопытства, попадаются на крючок паранормальщины, стремящейся к массовым смертоубийствам. Ковыряясь в прошлом, опрашивая возможных очевидцев, оба, за какую-то неделю, распутывают клубок интриг и загадочных обстоятельств. Да, весьма наивно они приходят к верным выводам, но, тем не менее, последняя треть романа оказалась настолько увлекательной, что мне пришлось засидеться до 2-х часов ночи, но дочитать книжку.
Тема с вирусом, проходящая через начало в самый конец произведения, — это потрясающая находка! Как избавиться от проклятия? Просто снять копию с кассеты и показать следующему любопытствующему. Размножение, деление. Даже гермафродитизм вписывается в логику происходящего. Понимаю тех, кто пишет в рецензиях, дескать упорото и странно.
Но здесь пугалки совсем другие и, пожалуй, более чем исправно работали лет двадцать назад.
Ну скажите мне, кто сейчас пользуется дисками или флешками, не то, что VHS и видаками? Да ни единая живая душа (исключая хипстеров, помешанных на древностях). Всё давно пихается в облако, даже не задумываешься над этим.
Чёрная пластиковая коробочка, как правило без картонной упаковки и даже без наклейки с накарябаным карандашом названием. Магнитная лента, которую видак временами зажёвывает, и она расправляет свои щупальца во все стороны. Любопытство, и в то же время появляется иррациональное чувство некой жути.
Все ваши крипипасты по потерянным медиа возникли из этих безымянных кассет, на которые записывались детские утренники, странные передачи с кабельного, пиратские включения в прямой эфир и загадочные помехи. Тема донельзя старая, но будоражит умы и по сей день, а, значит, ретро-хоррор «Звонок» вообще ни разу не устарел.
Любителям современных кровавых детективчиков пера каких-нибудь или , конечно, такое неспешное и совсем не агрессивное повествование не зайдёт. Но в этом его фишка, угроза без очевидной угрозы. Как погожий денёк перед бурей. Как тик-так висящих на стене часов, ведущих отсчёт времени до вашей смерти. Страдание, однако, неизбежно. Это безоговорочное торжество тёмных сил всегда подкупает меня в произведениях японских авторов (вспомним тех же мангак, и ).
Погружаться в мир Звонка нужно с толком. Дешёвые фокусы — это не о нём.
Не забудьте дождаться полуночи и выключить верхний свет.
Бессонная ночь обеспечена.
Ветка комментариев
мне ещё заходил "один пропущенный звонок", но я как-то его пересматривала, было не очень и тупо. вообще жаль, что большинство японских ужастиков - это дорамы. терпеть не могу японские дорамы :-(
Я смотрела "Один пропущенный звонок", но мне не понравился фильм.
Среди японских дорам, редко но можно найти что-то интересное, например "Алиса в Пограничье" или же "3 А класс"
Алису думала глянуть, но, пожалуй, подожду, пока спадёт хайп. А то уж слишком многие смотрят и захваливают, обычно мне так не заходит, особенно кинцо