Больше рецензий
3 октября 2021 г. 00:02
79
5 Этикет следствия - мысли о книге
РецензияНу вот, я дочитала, имею мнение.
Итак, «Этикет следствия» – магический детектив, Алексей Келин.
Ну, надо хоть немножко рассказать, о чем я собственно, читала.
И что меня сподвигло на этот отзыв.
Во-первых, это именно что детективная повесть со всем набором примет жанра – есть следователи: Виктор фон Берген, бывший рыцарь и герой войны не смотря на юные лета, и Анна Мальцева – маг-эксперт и медик, по совместительству – дипломированный некромант.
Есть преступление – серия кровожадных убийств, связанных одним общим признаком – следами магии, причем не простой, а, опять же, некромантии.
Улики, свидетели, представители высшего общества, крайне заинтересованные в результатах расследования, потому что невероятным образом от этих результатов зависит вся политика в регионе.
И герои влезают в это дело, поначалу не догадываясь, в какой великосветский гадюшник их занесет.
И в то же время, на мой взгляд – в первую очередь это история о верности. О том, как верность себе, своим представлениям о чести, достоинстве, гордости и справедливости вступают в конфликт с верностью людям – прекрасной ли даме или, казалось бы, раз и навсегда оставленному рыцарскому братству, присяге, или там, памяти о той присяге.
Авторы вытащили молодого и подающего надежды, но пока мало чем приметного следователя Виктора Бергена, потихоньку-по кусочку заново выстраивающего отношения с миром, служа в городской страже, и заставили его встретиться лицом к лицу с его блестящим прошлым. Вынудили сделать выбор между новой жизнью «с чистого листа» и на своих условиях, и возвращением в «свою стаю» – туда, где дамы умны, ироничны и неболтливы, а мужчины образованы, дальновидны, а главное, ждут его и помнят.
Вообще, я сначала слегка так офигела от мира этой повести, потому что ну как так, рыцарское фэнтези, но герои друг к другу по имени отчеству. В лесах – нечисть не только славянская, есть латынь, говорят и думают герои без вот этой вот попытки «под старину», но при этом нет связи с историей нашего мира. Да и с географией – никаких связок. Есть и что-то средневеково рыцарское (панцирная пехота, кольчуги, копья, доспехи гётов), и викторианское, и просто наше родное, с соседней улицы. Это никоим образом не альтернативная история. Но почему-то, как-то со второй страницы уже кажется, что только так и должно быть. Все странности органично переплетаются в единую картину «гездовского княжества и окрестностей».
Ближайшая ассоциация, именно по введению в мир, без всяких объяснений сходства – это «Голубятня на желтой поляне» Крапивина, где герой словно бы проваливается в кусочек собственного детства, но за границами этого кусочка мир совершенно другой, не похожий на наш, хотя и созвучный нашему. Ну, вот такая ассоциация.
Так, я отвлеклась, вертаюсь к героям.
У Анны – свои терки с внутренним «я», которое она называет «своим некромантом». Воспитанная в обычной, не магической семье, она рано осознает, что такое – борьба с собственными затаенными желаниями, которые диктует проявившаяся магия смерти и страданий. Четко определив границы, за которые нельзя заходить, чтобы не перестать уважать себя, она всеми силами ищет способ поставить свой дар-проклятие служить во благо. Эта борьба делает ее весьма циничной особой, но она и не пытается быть чем-то краше, лучше или привлекательней, чем она есть. Долг, польза, принцип «не навреди» - и постоянный самоконтроль, вот из чего состоят будни мага-некроманта, следственного эксперта в Гнездовске. Справится ли?
Пока справляется.
Что интересно – магия в этом тексте не самоцель, не антураж, а только инструмент, которым активно пользуются все заинтересованные стороны, участвующие в конфликте. Она не дает никаких дополнительных бонусов героям, до всего приходится доходить своим умом, делать выводы искать решение, отсекать тупиковые ветки…
Что еще есть…
Есть прекрасная, умная и недосягаемая леди Ингрид, духи которой кружат голову герою. Есть ворчливый колоритный эксперт доктор Николас, у которого язык острее скальпеля. Есть ироничный, меткий и безжалостный стиль повести.
Ну и, намек на то, что дело о маниаке-некроманте не будет для героев последним.
Чего там нет, так это страстной любви, девичьих страданий, скандалов, истерик, прочих модных трендов.
Герои рассудочны, внимательны и при этом – уязвимы. Хотя, кто бы догадался. Мне такие ребята нравятся, так что я продолжаю читать гнездовский цикл.
резюмирая - отличная книга. Стоит того чтобы в нее заглянуть.