Больше рецензий
16 сентября 2021 г. 13:32
1K
1.5 Hey girl, hey girl, don’t lie to me: tell me where did you sleep last night?..
РецензияНесколько лет назад мать Лорен, Кристина, ушла из дома. С тех пор дочь больше её не видела. Но о Кристине в их городке ходили разные слухи. Говорили, что она странная. Говорили, что она ведьма. Говорят, что, возможно, к её исчезновению приложил руку отец Лорен...
Первое достоинство книги - она ссылается на одну из моих любимых песен. Второе и последнее - она короткая. Знаете, у меня уже складывается некая статистика по хоррорам с оленями на обложках - пока что все они не работают. "Дочь ведьмы" очень напоминала мне "Хороших индейцев", и это ни черта не хорошая новость для любой книги. Это оказалось хуже "Индейцев", которых я считал образцово плохим хоррором. Там хоть сюжет пытался куда-то идти и как-то развиваться. Да, ему это не удавалось, но он пытался!
Под саспенсом автор понимает десять раз повторённое "ой, как противно пахнет, наверное, где-то мышь сдохла", и топтание как героев, так и сюжета, на одном и том же пятачке. К 250-ой странице о персонажах и событиях знаешь немногим больше, чем в первой главе. Вполне спокойно можно прочитать аннотацию и последние две главы - только там и начинается хоть какое-то шевеление. Только какое-то совсем спорадическое; короче, книга в конце дрыгнула лапкой, попытавшись слабенько изобразить какой-то сюжет. Не то чтобы у неё получилось.
Мир вокруг героини, единственной хоть сколько-то очерченной - смутный и зыбкий. Понять место и время действия сложно, пока автор не говорит о нём напрямую, потому что никакими приметами и отличительными чертами его автор не наполняет. Это такой сферический маленький городок в вакууме, который может быть где угодно и пребывает в какой-то абстрактно-неопределённой "современности". Я вот совершенно искренне полагал поначалу, что это США. При этом деталей вроде много - но практически все они совершенно бесполезны, не создают картину и не работают на атмосферу.
Нужных деталей наоборот, периодически не хватает. Например, в одной сцене отец героини смотрит шоу по телеку, а в другой она думает - вот бы папа купил телевизор. Я аж назад в этот момент отлистал, чтобы убедиться, что меня не глючит. Поразмыслив, этому можно придумать объяснение (телек в спальне отца, а Лорен думает про общий в гостиную?), но читатель точно должен додумывать это за автора? Вдобавок все герои (а их много) вне зависимости от своего возраста и соцстатуса говорят одинаково и раскрыты методом "а это Имярек, запомни Имярека!". Возраст героини в моей голове регулярно скакал от 12 до 16 и обратно, потому что никакого возраста в ней не ощущается вовсе.
Ну и чтобы сделать это не только никаким триллером, но и никакущим детективом - ответ на "интригу" мы получаем с нихрена, к нему нет никаких предпосылок. При этом угадывается он элементарно. Тупо потому, что если в книге пять хоть сколько-то повторяющихся героев, на которых сосредоточено внимание, и сделать что-то мог только один из них - ну, ответ напрашивается сам собой. Серьёзно, "самый хороший парень на деревне - самая большая сволочь" уже даже не тянет на штамп, это просто банальщина. Нет, это никак не обыграно. Просто автор почему-то решила, что это будет шокировать.
Я вижу, что автор старалась, но толку с этого ноль. И ленивый халтурный перевод ей тоже ни разу не помогает (хотя в этот раз я даже как-то понимаю переводчика, мне бы тоже было лень тратить силы и время на эту дребедень). А за перевод названия этих "локализаторов" вообще хочется треснуть головой о стол - оно похоронило даже самый минимальный намёк на интригу. Может, фильм из этого и вышел бы ничего так, но это, блин, не сценарий. Это беззубая, беспомощная книга, на которую скучно даже ругаться. Не знаю, за что ей там надавали перечисленных на обложке наград - мне было бы жаль и сто рублей.
В песне в разы больше истории, силы и жути, а слушается она за три минуты. Рекомендую.