Больше рецензий

6 сентября 2021 г. 19:21

848

5 Некоторые вопросы к "Некоторым вопросам теории катастроф"

Вы слышали о романе "Ночное кино" — триллере о журрасследовании — громоздкой и увлекательной постмодернистской штуке с настоящими и не очень ссылками на источники? "Теория катастроф" появилась раньше, объемом скромнее но приемчики используются в ней похожие.

Если коротко, роман можно описать словами главной героини, в которых угадывается кокетство Маришы Пессл: "Герой книги не может быть умнее автора". Так вот, перед эрудицией писательницы стоит снять шляпу (даже потрудиться специально надеть ее, чтобы снять).

В "Теории катастроф", построенной по принципу, госпадипрости, нехилого такого околонаучного эссе, ещё и с опросником в конце, все — названия глав, ссылки на источники и даже, мать их, художественные приемы работают на историю и раскрытие главной героини. И в этом даже не прослеживается ни грамма писательского самолюбования. Это героиня такая вот интересная. Но мы-то помним цитату в начале этого абзаца

А за такой забавной и вовсе не претенциозной обёрткой скрывается роман-взросление/детектив/роман примерно так на социально-политическую тематику. Тут смотря как глубоко захочется глядеть в бездну. И да, игра с темами о теориях заговора и очаровательности преступных группировок тут тоже имеется.

Это была одна из тех книг, после которой рука тянется отправить в "корзину" свои черновики, которые с этим романом разделяют, минимум, непрочитанный список Западного канона Гарольда Блума и пара-тройка высших образований.

Пользуясь оценочной таблицей Похитителя ароматов: 10 из 10.