Больше рецензий

29 августа 2021 г. 10:59

4K

4 Рентген патологии чувств

Ступая на жаркую и скользкую почву «Горькой луны», я невольно настроилась на погружение в грязный болотный омут животного разврата, разбавленный островками пряной эротики. Аннотацию я не читала и, видимо, здесь сказались определённые стереотипы, связанные с одноименной экранизацией Романа Полански. Жаждать особенной глубокой психологии от причудливой фантазии автора любовного водевиля казалось немыслимым... Но «Горькая луна» оказалась небесным телом гораздо менее приземлённого характера. Здесь горечь коллапса единой личности отравляет лунную панораму общечеловеческих ценностей.
картинка Blanche_26
Дидье и Беатриса, молодые возлюбленные, отправляются в предновогоднее путешествие к берегам индийской восточной сказки. Им сложно избавиться от внутреннего клейма чопорных тривиальных интеллектуалов. В глубине души, оба стремятся к свободе выражений, открытию горизонтов подсознания и раскрепощению в чувствах посредством экзотического круиза. На корабле они встречают необычную семейную пару, полную противоположность собственной: вульгарная сексуальная Ребекка и Франц, отталкивающий острой прямотой суждений мужчина в инвалидном кресле. Кажется, этот квартет влечёт друг к другу. Волей судеб, мимолётное знакомство резко модифицируется в паразитирующие отношения, в которых средством достижения цели мучителя становится подробная исповедь. Эту откровенную яркую странную историю жизни страстно изливает Франц. И она, словно серная кислота, ядовито выжигает внутренний кружевной мир скромного Дидье.
картинка Blanche_26
Повествование Франца, естественно, самая смачная часть книги. Анализируя и обобщая на свой манер, он излагает историю любви. Читатель видит странный тип отношений, в которых два эмоциональных пика возглавляются равносильными векторами притяжения и отторжения. Оба подъёмы основаны на подсознательном стремлении растворить любовника в себе. Первый направлен на физическое, второй – на психологическое порабощение, полное поражение оппонента. Сначала, желание влезть под кожу, в сосуды, в корни волос, под ногти и в душу провоцирует пару отказаться от обычного секса в пользу нездоровых сексуальных утех. Но, скука скорого пресыщения продолжает активно питать источники воображения… И второй пик обостряет желание стереть ментальные границы «я» человека... Франц предстаёт жестоким провокатором судьбы. И, кажется, уместно назвать его жизнь извращённой формой существования во имя разложения окружающего. Невозможно оправдать воспитанием, обстоятельствами, чувствами его уродливые мысли… Но участь Ребекки заставляет подвести общую черту под историей, позволив озаглавить её голой изнанкой извращённого симбиоза двух личностей… А автор мастерски вплетает историю двух в общую тему разложения целого квартета (Дидье, Беатриса, Франц, Ребекка). Он выдаёт рентген патологии чувств, который демонстрирует жуткий лик аномалий человеческих отношений.
картинка Blanche_26
«Горькая луна» зацепила. Она потрясает сознание масштабом падения личности. Тревожным звонком напоминает: остановиться – не значит проиграть. Книга написана красивым, интересным, витиеватым слогом. А атмосфера тёмного замкнутого пространства, тайных желаний и скрытых стремлений обостряет читательские ощущения. Сюжет динамичный: автор умело комбинирует позиции образов, совмещая обе пары в разных вариациях положений.
картинка Blanche_26
Фоновой темой автор приподнимает множество проблем общечеловеческого характера, где каждую можно было бы развить почти до уровня основной (социальное неравенство, религиозный аспект, вопросы воспитания и т.д.). Но они остаются на периферии читательского сознания, так как на первом плане оказывается герметическая коробка обстоятельств, где Брюкнер талантливо смешивает диспропорциональный раствор чувств, в котором частицы вступают в причудливые реакции. Результатом стала «Горькая луна» как странный коктейль, который явно будет по вкусу не всем. Но я осталась под огромным впечатлением.

Комментарии


Ступая на жаркую и скользкую почву «Горькой луны», я невольно настроилась на погружение в грязный болотный омут животного разврата, разбавленный островками пряной эротики.

Невольно?)

Но «Горькая луна» оказалась небесным телом гораздо менее приземлённого характера. Здесь горечь коллапса единой личности отравляет лунную панораму общечеловеческих ценностей.

Чудесно написала, Ань.
Знаешь, я смотрел фильм Полански. Но.. помню из него только луну)

И она, словно серная кислота, ядовито выжигает внутренний кружевной мир скромного Дидье.

Снова яд, но уже не в стихах Ани а в рецензии)
А хорошо подметила. У тебя такие тонкие замечания в этом плане..
Чувствуется, что сама много испытала в жизни. И без круиза)

Первый направлен на физическое, второй – на психологическое порабощение, полное поражение оппонента.

Не совсем правильно прочитал последнее слово, и сюжет книги внезапно накренился ещё большей трагедией)

Сначала, желание влезть под кожу, в сосуды, в корни волос, под ногти и в душу провоцирует пару отказаться от обычного секса в пользу нездоровых сексуальных утех. Но, скука скорого пресыщения продолжает активно питать источники воображения…

Старая как мир песня.. и что грустно, это сейчас на каждом шагу.
Как там говорится? - От полноты сердца говорят уста..
А тут, тела не говорят страстно, не сплетаются страстно..
А словно бегут от какой то пустоты в себе, а разве можно построить что то существенное на песке?
Ну да, если она и он согласны, в сексе, как и в чувствах, нет запретов. Но тут нужен вкус и полнота души, иначе.. пустота и скука пресыщения.

Чудесная рецензия, Аня, спасибо)
Вкусного тебе вечера)


Невольно?)

Я навоображала, что книга будет сплошной антологией подробных эротических сцен, хотя слышала от друзей, что в книге заложена стоящая суть. Подходила к чтению с саркастической миной, а в итоге приятно ошиблась.) Или "невольно" тут мало уместно?..)

Знаешь, я смотрел фильм Полански. Но.. помню из него только луну)

Саш, я тоже смотрела, только настолько давно, что помню лишь роскошную красоту Эмманюэль Сенье, сцену с молоком и "Stop" Сэм Браун.)

Снова яд, но уже не в стихах Ани а в рецензии)

Ты наблюдательный, Саш.) Ценю такие качества в людях, мне самой очень не хватает, порой.)
Я уже решила не грешить с ядами, а этот как-то пропустила без фильтра... Странная склонность?) Хорошо хоть, что тени Лермонтова нет.)) Нота его присутствия ещё и в рецензиях была бы явным поводом для моей тревоги.)

Не совсем правильно прочитал последнее слово, и сюжет книги внезапно накренился ещё большей трагедией)

Кажется, я угадала, о чём речь.) Внезапно засмеялась вслух.) Хорошо, что никого рядом нет.)

Ну да, если она и он согласны, в сексе, как и в чувствах, нет запретов. Но тут нужен вкус и полнота души, иначе.. пустота и скука пресыщения.

Согласна с тобой. Вечное стремление к поверхностному исследованию новых территорий вглубь и по периметру всё равно исчерпает себя... Останется только разочарование от полноты познания. Без тонких прикосновений кончиками душ прозаическое слияние обрекает и секс и чувства на скорое фиаско.

Саш, спасибо тебе, что заходишь в гости к моим мыслям.) И спасибо за милое внимание.)
Лунного вечера тебе.)


Подходила к чтению с саркастической миной, а в итоге приятно ошиблась.) Или "невольно" тут мало уместно?..)

Уместно)
Кстати, я так же почти подходил.. или подползал, как партизан, к Лоуренсу и его любовнице ( ну, не его лично, к роману)).
А оказалось, там реально хороший роман. Не понимаю почему так фукают на него.
Да, есть там свои наивности и т.д., но в общем - нормально.
И кстати, там тоже есть эти моменты горькой луны и даже коляска с человеком и его исповедь.. закадровая.

Без тонких прикосновений кончиками душ прозаическое слияние обрекает и секс и чувства на скорое фиаско.

Кончиками душ..
Здорово)
И бесконечной души - кончики. Рядом с любимым - конечное - становится бесконечным а бесконечное - блаженно конечным, чтобы... перелиться в другого? Войти в него?
Ах...


Кстати, я так же почти подходил.. или подползал, как партизан, к Лоуренсу и его любовнице ( ну, не его лично, к роману)).

Улыбнул.) У меня, кстати, Любовник ассоциируется с тобой.) Я почти вплотную подошла к нему (или он ко мне?) - случайно нашла дома у мамы старый бумажный вариант и думаю, что, наверное, нам с Любовником суждено войти вместе в этот сентябрь.) Тем более, что твоё мнение относительно книги - для меня показатель.)

И бесконечной души - кончики. Рядом с любимым - конечное - становится бесконечным а бесконечное - блаженно конечным, чтобы... перелиться в другого? Войти в него?

Или нежно пролететь по самому краешку, прикоснуться лёгким поцелуем души, мгновенно впитывая и безоглядно отдавая, чтобы наполнившись, наполнить...
Ох, Саш, сколько в тебе чувства и чувственности... И какого-то стремления к самоотречению... Нежная глубина твоих миров поражает своей бездонной бездной. Ох, чувствую, нелегко тебе с тобой...)


У меня, кстати, Любовник ассоциируется с тобой.) Я почти вплотную подошла к нему (или он ко мне?) - случайно нашла дома у мамы старый бумажный вариант и думаю, что, наверное, нам с Любовником суждено войти вместе в этот сентябрь.) Тем более, что твоё мнение относительно книги - для меня показатель.)

Аня, вот только с меня сошёл средиземноморский загар смущения, как снова и опять)
О, значит есть вероятность что ты рецензию напишешь?
Чудесно)
Интересно узнать твои мысли.
И как мило, что вот такое старое издание, с маминой полочки..
Я кстати откопал своё издание в буке, редкое, в том переводе, в каком его читали Куприн и Бунин и много кто из Серебряного века.
Кстати, когда делал подборку с любимыми книгами Цветаевой, то был удивлён, узнав, что ей этот роман нравился.
Тебе он понравится. На что то наивное и т.д., ты закроешь глаза и как ты умеешь, сконцентрируешься на основном: а это чувства и желание любви.
Что может быть важнее?)

Ох, Саш, сколько в тебе чувства и чувственности... И какого-то стремления к самоотречению... Нежная глубина твоих миров поражает своей бездонной бездной. Ох, чувствую, нелегко тебе с тобой...)

Мне иногда хочется стать нежным зеркалом, общаясь с тобой)
Знаешь стих? - Друг друга отражают зеркала..
( там дальше смысл другой, но эта строчка чудесна).
Нежного дня и вечера, Анют)


Аня, вот только с меня сошёл средиземноморский загар смущения, как снова и опять)

Саш, это всё ассоциация и ты.) Я тут не виновата.)

О, значит есть вероятность что ты рецензию напишешь?

На днях мне предстоят длительные переезды, возьму Любовника с собой, пусть разделяет уют моего дорожного одиночества.) А после увенчаю результат нашего совместного путешествия рецензией.)

Я кстати откопал своё издание в буке, редкое, в том переводе, в каком его читали Куприн и Бунин и много кто из Серебряного века.

Это, наверное, словно краешком подсознания посмотреть глазами целой эпохи.) Чудесно, но сразу, думаю, читать, нелегко, следует привыкнуть.)

Кстати, когда делал подборку с любимыми книгами Цветаевой, то был удивлён, узнав, что ей этот роман нравился.

Правда?) Неожиданно.) Появился ещё один приятный стимул открыть для себя Любовника.)

Тебе он понравится. На что то наивное и т.д., ты закроешь глаза и как ты умеешь, сконцентрируешься на основном: а это чувства и желание любви.

Я пролистала слегка, чувствую, что понравится...) А эти наивные мелочи меня не пугают: возможно именно они усилят важные контрасты и подчеркнут необходимые акценты.) Главное, чтоб соседи по транспорту не смутились, случайно заглянув на самые жаркие страницы.) А то придётся ехать с виноватым лицом индианки, стыдливо опустив на него сеточку ресниц.)

Мне иногда хочется стать нежным зеркалом, общаясь с тобой)

Ах, Саш.) Это должен был быть мой текст.) Улыбаюсь тебе.) Надеюсь, твоё зеркало отразит мою улыбку на твоих губах.)

Милого дня и ласкового вечера, Саш.)


Приятной и доброй поездки, Аня)
И вечера милого тебе)


Спасибо тебе, Саша.)
Очаровательного вечера:)