Больше рецензий

22 августа 2021 г. 20:55

617

4.5

Обычно в произведениях Моэма женские персонажи выводят из себя, в этой же пьесе – наоборот. О, как шикарно представлена Констанс! Женщина, которая измены супруга сумела обратить себе во благо. И о, представляю, как шокирующе было ее поведение сто лет назад, когда пьеса была написана. Да и отдельные идеи явно не обрадовали читателей. Например, это откровение:

Как девяносто девять девушек из ста, я выходила замуж лишь потому, что искала наиболее легкий, честный и выгодный способ существования. Когда женщина, прожившая замужем пятнадцать лет узнает о том, что муж ей изменяет, страдает не ее сердце, а тщеславие. Если же ей не чужд здравый смысл, она должна понять, что речь идет всего лишь о неизбежном зле, свойственном этой в целом очень приятной профессии.

И где-то рядом по тексту Констанс делает вывод о том, что современная жена – не более чем паразит. Ух, представляю, как негодовали барышни начала XX века от такого поворота. Хотя логика рассуждений у Констанс в целом есть, и неплохая, только за ней скорее прослеживается позиция самого Моэма, поэтому не всегда и не со всеми мыслями главной героини можно согласиться.

Но вот скажите, разве сейчас мало девушек, который ищут отношения для облегчения собственной жизни? Тем более нынче даже замуж выходить для этого не нужно. Наслышана о барышнях, считающих, что им должны обеспечивать определенный уровень жизни просто за то, что они такие прекрасные существуют.

Вот поэтому невозможно не любить Моэма. Он и в своё время умело устраивал переполохи, и сейчас в его произведениях находишь актуальность, и уверена, ещё через много лет он будет любим читателями.

Прочитана в рамках Killwish.