Больше рецензий

BakowskiBabbitts

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 августа 2021 г. 21:32

568

3 Кто вы Лев Николаевич?

Однажды Лев Николаевич Толстой услышал от служащего Московско - Казанской железной дороги удивительную историю. Оказывается крестьяне, разгружающие вагоны на товарной станции, работают без отдыха по 36 часов к ряду!

"... грузчиков на Московско - Казанской ж/д - 250 человек.
Все они разделены на партии по 5 человек и работают сдельно, получая по 1-1,15 рублей за 1000 пудов нагруженного или выгруженного товара.
Приходят они поутру, работают день и ночь на выгрузке и тотчас по окончанию ночи, утром поступают на нагрузку и работают еще день. Так что в двое суток они спят одну ночь.
Работа их состоит в том, чтобы сваливать и перетаскивать тюки по 7, 8 и до 10 пудов..."

Русский классик не поверил рассказу служащего и решил взглянуть на эту кабальную работу своими глазами, а главное он захотел сам поговорить с тружениками.

"Из двери вышел высокий, худой рабочий в оборванной поддевке.
- Когда вы поступили на работу?
- Когда? Вчерась утром.
- А ночь где были?
- Известно, на выгрузке.
- Ночью работали? - спросил уже я.
- Известно, работали.
- А нынче когда сюда поступили?
- Поутру поступили, когда же еще?
- А когда кончите работать?
- Когда отпустят..."

Итак, крестьяне в Российской империи выгружали вагону по 36 часов и получали за это аж 25 рублей.
Я часто встречаю комментарии, так называемых социальных расистов, которые советуют не писать о социализме, о рабстве, а лучше идти и больше работать.
Вот люди работают по 36 часов подряд.
А они стали богаче?
Сердобольный читатель воспылает праведным гневом и задастся вопросом: - Почему рабочие в Российской империи соглашались на такие адские условия работы?
Тоже самое сделал и Лев Николаевич.

" - А куда же денешься?
- Да зачем же работать 36 часов подряд? Разве нельзя так устроить, чтобы работать посменно?
- Так велят.
- Да вы - то зачем соглашаетесь?
- Затем и соглашаемся, что кормиться надо. Не хочешь - ступай. На час опоздаешь, и то сейчас ярлык в зубы и марш, а на твое место 10 человек готовы".

После всего увиденного, Лев Николаевич, может быть даже и не подозревая об этом, выводит один из главных законов звериного капитализма.

"... за деньги, дающие только пропитание, люди, считающиеся свободными, находят нужным отдаваться в такую работу, в которую во времена крепостного права ни один самый жестокий рабовладелец не послал бы своих рабов..."

Этими словами Толстой выводит капиталистическую систему на чистую воду. Он говорит, что почти каждый человек в этой системе из-за скудной еды и плохого жилья вынужден продавать себя и свое здоровье в рабство.

"А траты жизней людей, производящих заведомо вредные работы: типографщики, заражающиеся свинцовой пылью, рабочие на зеркальных, на карточных, на спичечных, сахарных, табачных, стеклянных заводах, рудокопы, золотари?
Статистические данные Англии говорят, что средняя долгота жизни людей высших классов 55 лет, продолжительность же жизней рабочих нездоровых профессий - 29".

Но ведь это добровольное рабство, после семидесятилетнего перерыва, продолжается и в наше время. И тысячу раз прав Толстой, когда говорит о том, что простой человек практически даром и навеки отдает свое здоровье собственнику завода. Поверьте, уважаемый читатель, уже после двадцати лет непрерывного стажа, тело рабочего превращается в настоящего старика, и заветная пенсия кажется недостижимой планкой. Особенно, после нового людоедского повышения пенсионного возраста.
А самое главное, что меня поражает - это черствость и равнодушие некоторой части российского народа, которая без всякого стеснения пользуется благами добровольного рабства и даже не замечает этого рабства.
И этот факт также поражал Льва Николаевича:

"... мы, люди достаточные, либеральные, гуманные, очень чувствительные к страданиям не только людей, но и животных, не переставая пользуемся таким трудом, стараемся все больше и больше богатеть, т.е. пользоваться все больше и больше таким трудом и остаемся совершенно спокойными.
Мы очень озабочены отдыхом купеческих приказчиков, еще больше переутомлением наших детей в гимназиях, строго запрещаем ломовым извозчикам накладывать на своих лошадей тяжелые воза, даже устраиваем резание скотины на бойнях так, чтобы животные страдали как можно меньше. Что же за удивительное затмение находит на нас, как только дело касается тех миллионов рабочих, которые со всех сторон медленно и часто мучительно убиваются на тех работах, которыми мы пользуемся для своих удобств и удовольствий?"

Лев Николаевич хочет постичь главные законы этого добровольного рабство, дабы искоренить его из нашего общества.
Для начала он призывает состоятельных людей, живущих в системе "потреблятства"(настоятельно рекомендую к прочтению - Потреблятство. Болезнь, угрожающая миру ) отказаться от покупок лишних и ненужных вещей.

"Прекрасно электрическое освещение, телефоны, выставки и все сады Аркадии со своими концертами и представлениями, и все сигары, и спичечницы, и подтяжки, и моторы; но пропади они пропадом, и не только они, но и ж/д и все фабричные ситцы и сукна в мире, если для их производства нужно, чтобы 99/100 людей были в рабстве и тысячами погибали на фабриках..."

А дальше Толстой, к моему глубочайшему сожалению начинает проповедовать откровенный и никогда неосуществимый утопизм вперемешку с анархизмом и пацифизмом.
Он утверждает, что рабство людей происходит от плохих законов (большое налоговое бремя на бедные слои населения, рекрутчина, малые наделы земли). Плохие законы идут от правительства, следовательно, утверждает Лев Николаевич, нужно убрать правительство, а с ним и армию. То есть без правительства не будет антинародных законов, а без армии не будет грабительских налогов, за счет которых она содержится. И все, рабство ликвидируется...
Знаете, уважаемый читатель, при изучении данного труда Толстого, у меня возникло такое чувство, как будто его написали два человека. Один был взрослым, умудренным опытом, старцем, ненавидящим рабство в любых проявления и свободно пишущим о зверином капитализме, а другой - неопытным юнцом - идеалистом, который не знает ни социологии, ни политэкономии, ни истории.
Ну, вот попробуйте сейчас убрать армию. Тут же наши западные партнеры подумают: - А зачем мы платим России за газ, нефть, лес? А давайте войдем к ним "в гости" и будем энергоресурсы потреблять бесплатно.
Неужели же Лев Николаевич не понимает, что вся капиталистическая система построена на конкуренции и так называемом "законе курятника"?
И если бы наши предки руководствовались советами Толстого, то что бы с ними было в Великую Отечественную?
Ведь устранить армии государств возможно только в одном случае. Только тогда, когда на всей планете будет коммунизм, а значит, не будет конкуренции, дележа рынков сбыта и драки за ресурсы!
И не поймешь, где же настоящий Толстой. В одном абзаце книги он клеймит добровольное рабство, но тут же выступает против передачи фабрик и заводов рабочим. В другом абзаце он выступает как анархист, требуя уничтожить правительства и налоги. А в третьем говорит как интернационалист, так как выступает за объединение народов и уничтожение армий, но при этом отрицает социализм...
Кто вы Лев Николаевич?

Комментарии


- А куда же денешься?
- Да зачем же работать 36 часов подряд? Разве нельзя так устроить, чтобы работать посменно?
- Так велят.
- Да вы - то зачем соглашаетесь?
- Затем и соглашаемся, что кормиться надо. Не хочешь - ступай. На час опоздаешь, и то сейчас ярлык в зубы и марш, а на твое место 10 человек готовы.

В данном коротком диалоге с полной ясностью отражается функция которую выполняет безработица в капиталистическом обществе (инструмент давления на наёмных работников и уменьшение размера оплаты труда) и то, почему этот порок никогда не будет преодолен в рамках капиталистического общества, не смотря на то, что он может быть с легкостью изжит в наше время и забыт как страшный сон.


Очень интересный отзыв и вы умело вывели основные противоречия его личности. Касательно Льва Николаевича будет честным сказать, что он искренне и честно "за все хорошее, против всего плохого".

Ловушка сознания, религиозный дурман не позволил ему всерьез отнестись к политэкономи, так как он считал невозможным "сопротивление злу насилием". Однако же, эта "ловушка сознания" позволила ему продолжать быть, так как в 1881 году он был на грани того чтобы "отдать богу душу" своими руками. Бессмысленность существования угнетала его и религиозный пустоцвет дал ему силы верить в то, что стоит быть дальше. В конечном итоге, от его идеализма, на самом деле, буквально один шаг до материализма. Со всеми его недостатками, он по праву занимает первое в мире место на литературном олимпе.