Больше рецензий

1 августа 2021 г. 18:12

302

3

Знаете, чью жизнь превратить в ад обещает название книги? Перед началом чтения я шутила, что читателя. После прочтения я так больше не шучу. Тема про попаданцев в различные эпохи или даже иные миры весьма интересная, спору нет. Я читала на нее достаточно мало в рамках жанра ромфант, но перед нами точно не самый лучший ее образец.

Героиня - Эмма в нашем мире и Конкордия в нынешнем - приходит в себя от ладоней на груди. Ничего так пробуждение, пусть оно смутное и дальше груди там ничего не светит, ибо Эмма вновь потеряла сознание. Очнулась уже в палате, без черноволосого маньяка, щупавшего за всякие неприличные места. Кто в ромфанте шарит, сразу вам скажет, между кем тут будет плестись любовная линия. Даже если она начнется с ненависти (мы-то знаем, что щупанье груди просто так не проходит!) Очнувшись, Эмма не может понять, почему ее зовут Конкордией (а не оно ли стало причиной суицида, к слову?), что за люди ее окружают и всякое такое бла-бла-бла, которое свойственно, по мнению авторов, всем, кто попадает в другие миры. Далее идет сговор Эммы-Конкордии с первым попавшимся на глаза человеком, который оказывается поверенным ее богатой семьи. Они заключают сделку - Эмма, обнаружив на бедре знак, узнает, что ей надо что-то сделать в этом мире и это ее миссия. Начинается сказание в духе "поди туда, не знаю куда, добудь мне то, не знаю что".

Эмма имитирует потерю памяти - тут сразу понятно, что автор имитирует знание о людях, потерявших память. Поверенный (я забыла его имя, ибо он тут редок) немного рассказывает о мире и об Академии, где Эмме предстоит изображать из себя Конкордию. При этом, читателя не посвящают в этот рассказ. А после станет понятно, что и Эмму не посвятили, ибо, придя в академию, она ни черта не знает. Ни о своих родственниках, ни о наличие у себя врагов, ни о противостоянии внутри ее семейки, ни о чем. Конкордия была не просто тихой мышкой, которую не замечали однокурсники, она была мышкой-изгоем из-за вражды, достойной мафиозных кланов (на самом деле, о сути вражды нам тоже не говорится).

В общем, логическая база на нуле - автор ничем не озаботилась, мир показан на три с минусом, история героини на два с плюсом. Пять в сумме наскребли и успокоились, едем дальше. Понятно же, что не за этим история-то пишется, зря, что ли, грудь в начале трогали. Справедливости ради, грудь трогал некромант ради удержания души. Но что-то напутал и притянул из другого мира. И сам этого не понял. Ну как бэ это все, что вам надо знать про Даниэля, ибо дальше автор напустит на него столько чар - он весь такой загадочный, с жутким прошлым, мрачный и неразговорчивый. Пахнет сумерками, оттуда этот восточный ветер, разогнавший моду на откровенно плохих парней и принесший бледных и черноволосых таинственных молчунов. Ну хоть про мышцы и загар не читать - и на том спасибо.

Эмма потихоньку учится, вяло пытается хоть что-то узнать про жизнь своего двойника из этого мира, не верит, что девушка совершила самоубийство, спрыгнув с башни, и пререкается с некромантом, озадаченным таким вниманием. Повествование ведется от лица Эммы, временами соскальзывая на ракурс со стороны (от третьего лица, видимо, это как бы точка зрения Даниэля, но за него автор почему-то не решилась писать, и потому будет взгляд со стороны). Язык простой, хотелось бы большего богатства, но кушайте то, что дали. Сюжетных поворотов - ноль целых фиг десятых, но из-за отсутствия хоть каких-либо объяснений может казаться, что есть попытки интриги. Нет, это просто недостаточность базовой информации сказывается, вот и все.

Безусловно, есть книги гораздо хуже и это радует. Но есть гораздо лучше - даже в том же жанре и в той же поднимаемой теме попаданцев. На мой вкус, все здесь затевалось ради отношений "он меня бесит - меня к нему тянет" и это прекрасно подойдет для девочек в ромашковом возрасте (паспортный тут значения не имеет, все мы порой туда впадаем, когда кактусовый возраст надоедает).