Sandriya

Эксперт

Душа ведьмы, чутье шаманки, и я - психотерапевт

28 июля 2021 г. 18:02

417

4.5 Никакому Гудини не сбить нас с пути истинного

Книга эта - качели читательских впечатлений. Практически всю историю отношение держалось на уровне "хорошо", при вплетении же дополнительного писательства, а затем и мотивов реинкарнации резко полетело вниз, но с раскрытием финала - взмыло почти до небес. Вот и вышла пятерочка с минусом "на конечной".

Встречает нас детектив несколькими семьями, кое-кто в которых столкнулся с несчастьями, и загадочным домом, в котором в свое время тоже затесалось сумасшествие и таинственное самоубийство, продолжающееся на сегодняшний день мистическими событиями - последствиями, вроде как, неупокоения духов. Шаги на чердаке, необъяснимые вещие сны-кошмары, покушения и убийства, таинственное наблюдение одного персонажа сразу в двух местах одновременно - все происходящее нагнетает обстановку, заставляя задуматься о сверхъестественном объяснении происходящего. Правда, не меня - я наблюдала за всем призрачно-мистическим с самого начала, как за антуражем к чему-то реальному, что, собственно в финале и получила. И самое смешное, что больше всего при всех секретах, паранормальностях и ужасных исходах жизни, втиснутых в крошечное количество страниц, меня беспокоило употребление термина "эскапизм", обозначающего ментальный побег от действительности в книги, иллюзии, измененные состояния сознания, то в контексте фокусов Гудини, когда он исчезал физически, то даже в примере о сбегающем в чулан мальчишке, который прятался. Как здравомыслящий человек всегда себя перепроверяю - вдруг первоначальное значение было о любом формате ухода, а лишь позднее приобрело оттенок мыслительного и психического - не нашла такой информации... что же за "о, я узнал новое умное слово, сейчас везде его использую - по делу и без" от группы работающих над текстом? Зато атмосфера английского классического детектива совершенно не вызвала вопросов - практически идеальная обстановка для погружения.

А еще, кстати, "Четвертая дверь" стала одним из тех случаев, когда во мне не возникало желания подозревать всех и самостоятельно искать преступника - что для меня является только достоинством истории: в детективе так интересно выстроен сюжет, что не берешь на себя задачу автора показать что к чему. Хотя при этом никто из персонажей не становился ни любимчиком, ни желаемым убийцей. К счастью, за счет финального фортеля (не раскрытия, кто есть кто, а именно поворота с, так сказать, "сторонним наблюдением": кто читал, тот поймет, что имею ввиду) произведение приобрело "очертания гармоничности", выровняв курс на соответствующие контексту реалистичность и перекрытие дыр тайны понятными объяснениями (двухуровневость нигде не просела).

Может быть, прошу прощения, рецензия вышла несколько корявой, зато без спойлеров)

картинка Sandriya

Комментарии

В статьях и даже книгах иллюзионистов, занимающихся освобождением от пут и "побегами" из всяких ящиков, гробов и т.п., вполне себе называют эскапистами, хотя словари дают им только толкование "тот, кто придерживается эскапизма". Вот пример статьи о том же Гудини, вот - о современных фокусниках.

Да, в Википедии этот иллюзионизм, конечно, называется "эскейпология"/"эскапология", а сам фокусник - escapologist (даже без перевода), но для отечественного уха это звучит, мягко говоря, не слишком красиво. Тем более, что эти слова с "эскапизмом" происходят от одного и того же escape. Ну и в обиходно-кроссвордном языке слово "эскапизм" в контексте фокусов тоже, бывает, применяется.

+2 28.07.21

Спасибо за информацию)

+1 28.07.21

Звучит очень заманчиво, но один раз уже с автором обожглась, вот и в раздумьях теперь, дать ему второй шанс или нет)

+1 29.07.21

Мне этот детектив понравился, но спокойно и без него бы прожила))

+1 30.07.21