Больше рецензий

Rita389

Эксперт

экспирт-побокальник и тихушница игровых флудилок

21 июля 2021 г. 00:20

1K

5

Хорошо структурированный нон-фикшен точно по заданной теме - это приятное исключение. В книге нет воды и пустозвонства.
Поработав с примерно 2000-ми клиентов, автор с горечью убедился, что его труд консультанта больше похож на толчение воды в ступе. Слишком малый процент жестоких эгоистов, называемых абьюзерами, действительно хотят меняться и меняются. Большинство бросают курс занятий после первых же жёстких опровержений их точки зрения. Жаль, что в конце книги автор не представил читателям собирательную историю изменившегося человека.
Раз абьюзеры не воспринимают любых противоречий с их картиной мира, зависимым от них жёнам остаётся один выход - уйти - и уйти жёстко, бескомпромиссно, без всяких там "отдохнём месяц друг от друга" и "он без меня рухнет в пропасть окончательно_сопьётся_вскроет себе вены_сожжёт квартиру. Понятно, что автор представил собирательные образы жестоких личностей, но они получились разговорёнными, чётко аргументирующими свои иррациональные позиции типа "Я так решил" и "Я сказал". А что же с неразговорёнными людьми, у которых нет чётких формулировок? Есть же такие, топающие ногами, зыркающие глазами, а внятно выразиться не умеющие, напрячься же надо... Автор больше останавливался на словесных манипуляторах, благополучным фасадом работавших на публику.
Автор считает абьюз не выплеском гнева, злости или подавления других эмоций. Это не про чувства, а исключительно про мышление, зарожденные в семье и принесенные культурой ценностные установки. Детские эмоциональные травмы, жестокость родителей и психоактивные вещества могут сочетаться с абьюзом, но не являются первопричиной. Однако, примеры в книге специфические, доказывающие именно доминанту мышления. Один из клиентов Банкрофта в пьяном виде бил жену исключительно по ногам и другим закрытым частям тела, чтобы посторонние не заметили. Будто даже алкоголь до конца не отключает критическое мышление жестокой личности и её связь с действительностью.
Прошёлся автор и по сформированным порнографией юношеским представлениям о взаимоотношениях с женщинами, мол, никогда не критикующая, постоянно готовые к употреблению, лишённая собственных желаний, устремлений и прочего. Цитирует автор содержание популярных в год написания книги песен и одной пьесы, в основе точно иллюстрирующей абьюз, но с дурацким финалом слюнявого примирения и упрочения точки зрения абьюзера.
Разом всю книгу читать не обязательно. Ключевые проблемы в ней выделены формулировками вопросов жертв абьюза, в начале каждой главы даны их реплики о таком неповторимом и нежном в начале отношений друге или супруге. Вопросы и реплики переведены знакомыми нам устойчивыми клише, что иллюстрирует интернациональность и вневременность проблемы.
Не затронут и даже не упомянут вопрос о женщинах-тираншах, пилением тоже разрушающих свои семьи. (Ну хоть физически не так опасно, если не рассматривать радикальные случаи доведения до суицида). Может, потому, что в отличие от лицемерного эгоиста, перекладывающего на других ответственность и обязанности, женщина вместе со словесным насилием берёт на себя слишком многое. Зато результат один: жертвы тиранов обоего пола безынициативны и напуганы малейшим проявлением активности мучителя.

Книга прочитана в рамках Книжного путешествия. Благодарю автора справедливо злой рецензии с глагны, иначе бы не раскочегарилась на нон-фикшн.

Комментарии


Раз абьюзеры не воспринимают любых противоречий с их картиной мира, зависимым от них жёнам остаётся один выход - уйти - и уйти жёстко

- в смысле? Автор считает или освещает вопрос так, словно абьюзеры - это исключительно мужчины?


Освещает так, только про мужчин. Мол, если дерётесь, отвечайте только в крайнем случае. Многих клиентов к нему направляли по решению суда за избиения, но мнения там реально слишком грамотные, больше на манипуляторов-запугивателей похожие.


Понятно, не, такое не хочу читать.


А про тиранш я добавила после твоей рецки с глагны на "Манюню".


Автор прямым текстом пишет, что большинство жестоких личностей - это мужчины. Если окунуться в математику прям на немного, мы поймём, что большинство - это не все мужчины. Тем не менее это статистически подтверждённый факт.

Кстати говоря, автор подчеркивает, что жертва абьюза может уйти, а может и возвратиться, задача поддерживающего - поддержать. Короче рецензия, в которой книга прочитана как-то сзади наперёд, ну и мое любимое под всеми книгами/постами/новостями про женщин, страдающих от бытового насилия: А КАК ЖЕ МУЖЧИНЫ?!?! Но можно обратиться к последнему исследованию новой газеты, в которой ИИ подсчитал, что в России больше половины всех убитых женщин были убиты своими партнерами и родственниками. Пилили их, наверное…


Ну и кстати, автор подчеркивает, что мужчины много сделали для помощи женщин, ничего однобокого в книге нет. 


Так немного понятнее о чем. Спасибо.