Больше рецензий

QGEIS

Эксперт

Начинающий эксперт Лайвлиба

29 июня 2021 г. 22:39

489

3.5 Дом без огранки.

Знаменитый Брэм Стокер, создавший литературного Дракулу Брэм Стокер - Дракула (сборник) , и считающийся чуть ли не эталоном в теме «главного вампира», создал эту историю в привычных ему тонах, когда героем овладевает таинство событий мистического характера, причина которой неизвестна, а само приключение полностью овладевает читателем и держит в напряжении до конца.

Основа сюжета проста и элементарна: главный герой, студент, поселяется в заброшенном доме, чтобы уединиться, состредоточиться для подготовке к экзаменам. Он находит идеальное заброшенное место, где никто ему не будет мешать. Дом этот, по всем правилам жанра, с плохой репутацией, и конечно же его отговаривают там остановиться, ссылаясь на «чертовщину», связанную с этим домом. Но, студент не веря во всё подобное поселяется в доме, где раньше жил судья.

Произведение интересно своей атмосферой. Написано увлекательно, интересно, и при чтении этой истории ты не хочешь отрываться от книги, а чем ближе к финалу, тем ты сильнее хочешь узнать, чем же завершится эта загадка с мистической основой.

‌Загадка здесь совсем не на поверхности. Она внутри. В большей степени она присутствует между строк. За «рамками повествования» этого литературного произведения, имеется большая и подробная история, которая присутствует здесь вторым планом, что не каждый читатель увидит, узнает и поймёт. В текстовой части «Дома судьи» имеется вполне самостоятельный сюжет. Но автор делает её без начала и конца.

«Дом судьи» представляет собой цельный фрагмент, в котором есть большая история, скрытая между строк. После прочтения это особо ощущается, словно автор опубликовал эскиз, который художественно отредактировал, но по каким то причинам не стал воплощать свою задумку в публикации большого романа.

Возможно именно по этому сам финал оказался разочарованием. Здесь финал оказывается слишком простым для общего градуса, заданного автором. До последнего ты задаёшься вопросом о развязки финала, а когда он наступил — вся эйфория от чтения произведения растворяется, и перед тобой остался лишь текст «без огранки». Текст — хороший, но он словно остаётся без внимания, без насыщения авторским замыслом.