Больше рецензий

NeoSonus

Эксперт

"сплошь - личное, сплошь - лишнее" (с)

11 июня 2021 г. 19:25

691

4 "Невероятно нормальное создание"

Что нужно восторженной британской барышне в 1901 году? Новые книги Френсис Элизы Бернетт «Появление маркизы» и «Манеры леди Уолдерхерст»! Необыкновенная история Эмили Фокс-Ситон заставит сердце воспитанных на викторианских традициях девушек дрогнуть. А еще эта книга способна удивлять, ведь…

Ведь главная героиня вовсе не бледное, измученное и умирающее существо. А очень здоровая, такая румяная, веселая и приветливая девушка. Не свежая юность 16-18 лет, не только-только распускающийся бутон женской красоты. А такая высокая и статная девушка за 30. И никаких глупых голодовок и полуобморочных ахов, никаких синих вен на фарфоровой коже. Абсолютно здоровое, счастливое существо. До такой степени здоровое и счастливое, что некоторых это даже бесит «Да будь она проклята! Здоровенная румяная кобыла! Откуда она взялась?».

Эта книга способна удивлять, потому что главная героиня необыкновенна и в литературном смысле. Второй Эмили Фокс-Ситон не сыщешь в британской классике. Она трудолюбива, оптимистична, рассудительна, не злопамятна и не злобна, и казалось бы, что тут такого? Положительных героинь пруд пруди. Но не торопитесь. Она – внимание! – нормальна. И даже сегодня, в 2021 году, эта нормальность поражает. Понимаете, это не жертва, не безвольное покорное, вызывающее острую жалость существо. Не марионетка судьбы и не жертва чудовищной патриархальной несправедливости. Конечно, у нее хватает проблем, да и приключения в книге такие, что любой занервничает, но в целом – это удивительно нормальный человек. Настолько, что сама писательница поражается и не устает подчеркивать это необыкновенное свойство Эмили. «Она была невероятно нормальным созданием». А вот еще отличная фраза:

«Её способность радоваться была естественна и нормальна, что в наши дни кажется совершенно ненормальным».

А еще эта книга вам обязательно понравится, если вы любили в детстве сказки про Золушку и Белоснежку, если верите, что принца можно встретить когда тебе уже хорошо за 30, и все окружающие поставили на тебе крест старой девы, и шансов на устройство личной жизни якобы никаких (о, в 1901 году-то! Тем более). В ней много какой-то незамысловатой житейской мудрости, которая порой так необходима.

«Хорошо знает себя только человек обладающий безупречной логикой и проницательностью гения, и в результате такой человек бывает чрезвычайно несчастлив».

Я читала эту книгу и не верила. Не верила, что эта книга реально написана в 1901, а не в 2001. Что такие героини как Эмили Фокс-Ситон могли тогда быть столь популярны (да это же противоречит всем канонам жанра и общественным представлениям о норме). Что писательница правда-правда жила сто лет назад и это именно британская писательница (до такой степени написано современно и злободневно, что готова поклясться, книгу написал кто-нибудь из авторов российского Сosmo, или на худой конец бьюти-блогер/ просто блогер). Эта книга написана слишком современным языком, герои слишком дерзкие и прямолинейные, а финал…Нет, не буду оставлять спойлеров.

В итоге я поняла, что вот эта розовая обложка, вот этот классический женский сентиментальный роман под сахарной глазурью нельзя воспринимать всерьез. Как нельзя, глядя на персонажей Мерлин Монро, говорить о ее маленьком росте, а на статую Венеры Милосской, сомневаться в том, насколько красиво ее лицо. Нельзя придираться к тому, сколько мышей задействовано в колеснице Золушки и какой реально у нее был размер обуви. Потому что во все времена нужны легенды и сказки. И эта книга одна из них.

Добрая, светлая, милая до безобразия, воздушно-сладкая, как сахарная вата, с долей сарказма и женского юмора. Рекомендую читать при недостатке сладкого в крови))

Это рецензия из моего жж

Комментарии


а на статую Венеры Милосской, сомневаться в том, насколько красиво ее лицо

Так у нее проблемы-то не с лицом


Лично я считаю, что и у Монро нет проблем с ростом. Про Милосскую есть споры - почему она эквивалент красоты, поэтому так и написала.
Я по другому принципу пыталась привести примеры. Т.е. люди вечно ищут изъяны, придираются к тому, что можно (а почему бы и нет?) просто принять.