Больше рецензий

28 мая 2021 г. 17:33

348

4 Демифологизация диагностики шизы

Книга Эжена Минковского чрезвычайна полезна для развенчания популярных мифов о том, что считается шизофренией (раздвоение личности или личность с галлюцинациями) и ею не считается (аутизм). Автор дает экскурс в то, как формировалось видение психопатологии шизофрении у других авторов и, используя их описания данного заболевания, хоть у некоторых оно и не имело такого названия, подводит к единой теории, выделяющей шизофрению среди других психических нарушений.

Основным нарушением при шизофрении Минковский называет потерю витального контакта с реальностью. Данный контакт определяет для нормального человека его связь с действительностью, продуктивность его деятельности, понимание других людей. Шизофреническая личность всего этого лишена, ее связь с окружающим миром носит патологический характер, деятельность лишена практического смысла, цели - бесполезны. Минковский говорит о том, что человеку присущ один из типов психической конституции - синтонический или шизоидный. Такие типы созвучны определению экстравертов и интравертов, но Минковский дает глубокое понимание понятия синтонии, чтобы читатель понял, что теория экстра-/интроверсии тут неуместна. Как неуместно и выделение в отдельный диагноз аутизма, так как шизофреники в своей склонности к взаимодействию с миром недействительным могут быть как активными деятелями, общительными фантазерами, так и молчаливыми замкнутыми индивидами, не способными к мыслительным процессам.

Меня данная книга убедила в том, что шизофреников среди шизоидных личностей куда больше, чем кажется. Они могут быть социализированы или быть преступниками, они могут обитать в семье или оставаться одиночками, но, что точно можно заключить, - они не добиваются никаких успехов в своем труде, не применяют требований времени и законодательства к своей деятельности, постепенно маргинализируются или становятся неопасными чудаками. Одни окружают себя людьми, многие же рушат все связи с миром.
Несмотря на защиту прав психически больных в любом социальном государстве, данные личности в любом случае представляют из себя откровенный человеческий мусор. К тому же именно они мусор и собирают, чуть ли не молясь на его присутствие в своей жизни. Они не считают нужным признавать своих нарушений психики и просить заботы - напротив, склонны требовать то. что им не причитается за то, что им пришлось совершать бессмысленные акты, в том числе не по своей воле (как им кажется в силу психических нарушений).

В книге дается надежда на то, что верный диагноз поможет более эффективному лечению, хотя и намекает, что безумие по определению неизлечимо. Мне же хочется добавить к общей картине безнадежности тот факт, что расслоение общества целиком и полностью основано на том, насколько психика человека способна нести груз реальности на себе и позволять личности развиваться. По мне, так я вместе с неадекватными представителями благотворительных фондов, играющих в то, что шизофрения - не шизофрения, а аутизму требуется иной вид терапии, могу сюда прилепить устаревшие взгляды первых психиатров о том, что психические болезни - это болезни души или даже одержимость бесами, и утверждать, что шизофрения вызвана атеизмом и ложными религиями. Но я уверена в том, что излечение в любом случае можно найти только в истинной вере.

Комментарии


вера во что?