Больше рецензий

22 мая 2021 г. 21:29

755

5 Тайны мадридского двора

Я часто использовала фразу "Тайны мадридского двора", но откуда она берет корни - не знала, можно сказать, что и за книгу взялась только ради этого и была очень удивлена, когда встретила фразу уже на сотой странице при весьма посредственных обстоятельствах: герцог Риансарес уже долгое время тайно по вечерам проникал в покои Марии Христины, а королевская гвардия, будто потеряв остатки разума и зрения, принимала его за призрака и щемилась по углам. О да, прям тайна века.

В основу сюжета положен конфликт между инквизицией и здравомыслием. На протяжении всей книги мы видим как шаг за шагом некогда адекватная королева Изабелла всё больше запутывается в ловко расставленных сетях Санта-Мадре. В романе переплетаются интриги, тайны, страсть, любовь, правда интриги не бог весть какие закрученные, однако их много. На мой взгляд, книга очень затянута, несколько раз Георг Борн в подробностях описывает читателю маскарады, да баллы. Когда такой приём используют один раз для атмосферы, еще ничего, но несколько раз - перебор, к тому же ничего особо важного для сюжета в эти моменты не происходило.

Все герои гипертрофированны, они либо очень хорошие, либо очень плохие, средних там нет, автор сразу дает понять за кого нужно болеть. Больше всего меня раздражала Энрика, ну такая она святая, что даже не по себе..еще чуть-чуть и народ сбежится со свечками. Весь роман она страдала, плакала, молилась и сочувствовала другим. Одна сцена в Санта-Мадре чего стоит!

Итак, представим темный дворец инквизиции, в подвалах томятся заключенные, в комнатах проводятся пытки, слышатся стоны и крики боли. В одной из темниц Энрика ждет наказания. На улице ночь. Гроза и буря. Франциско из последних сил спасает Энрику, тихо чуть ли не на цыпочках выводит он её из темницы и проводит через темные коридоры дворца. В любой момент из-за угла может выйти патер или внезапно какая-нибудь из дверей может оказаться закрытой и они окажутся запертыми во дворце. Опасный момент и, конечно, Энрика не находит более подходящей минуты, чтобы пожать руку Франциско, шепнуть ему слова любви, а затем предложить освободить вообще всех узников инквизиции. Благо у Франциско хватило ума этого не делать, однако уже спустя пару страниц она жалуется на холод и Франциско, всё бросая, бежит опять в темницу, чтобы захватить свой плащ, ведь любимая замёрзла!

Чёёё??! Несколько жизней висят на волоске, нужно бежать, роняя тапки, а она ему в любви признается, а он бежит к инквизиторам за плащом. Логика скончалась в муках. И таких сцен много.

В другой раз Энрика вдруг проявляет никому ненужное сочувствие и не дает убить цыгану самого противного и ужасного героя Жозе, который ни раз уже покушался на её жизнь и жизнь её дочери. В итоге и читатели, и Энрика еще один том страдают от этого неубитого Жозе. В какой-то момент захотелось прокричать этой Энрике: "Да заткнись ты уже, дай мужикам делать свою работу!"

С остальными героям всё попроще. Очень любопытно было наблюдать за нравственным падением королевы Изабеллы, всё-таки власть и слабоумие могут сотворить с человеком страшные вещи. Самое удивительное, что многие персонажи имели место быть в реальной жизни. В целом, книга интересная, быстро читается. Наверное, прочитаю что-нибудь ещё из серии "Дворцовые тайны".

Однако, моя рецензия получилась такой же длинной как и сам роман.