Больше рецензий
20 ноября 2012 г. 19:27
338
5
РецензияВ книге два детективных романа. «Детская игра» и «Прах и безмолвие». Они объединены общими героями - начальником уголовного розыска Эндрю Дэлзиелом и его помощником сначала сержантом, а потом лейтенантом Питером Паско. Эти герои – антиподы во всем, начиная с возраста (разница в 20 лет), свойств характера, мировоззрения и методов ведения следствия. Но при этом они удивительно гармонично дополняют друг друга, а самое главное - это не мешает им быть добрыми друзьями. Дэлзиел – типичный йоркширец, грубоватый, но чертовски выносливый толстяк, любящий вкусно поесть и пропустить стаканчик. Он представляет типаж, который мне особенно нравится в детективах. Образ борца со злом, понимающего, что ему не увидеть конца этой битвы, но никогда не опускающего оружие. Жена от него сбежала, однако это не лишает его любви к житейским радостям, и на жизнь он смотрит со специфическим йоркширским юмором. А еще он классный детектив, настоящий профи. Его помощник Паско имеет семью, диплом университета по социологии, более тонкую душевную организацию, подвержен некоторой рефлексии, но в профессиональном отношении своему шефу не уступает.
В первом романе расследуется запутанная история наследства, главный наследник которого уже сорок лет как в могиле. Или нет? Каждый заинтересованный в этом деле ведет свою линию, линии эти переплетаются в замысловатый узор света и мрака, напоминающий детскую игру. Но это не игра.
Роман «Прах и безмолвие» Получил приз «Золотой кинжал», как лучший криминальный роман года. Здесь мы опять получаем клубок сюжетных линий - от убийства, происходящего на глазах суперинтенданта, в которое никто не верит, до постановки средневековых йоркширских мистерий. И хотя справедливость в конце концов восторжествует, это произойдет не вполне в духе авторов «золотого века» детективной литературы.
Детективы 70 – 80-х годов являются неким переходным звеном между детективами «золотого века» британского детектива и современными детективами-триллерами, которые создаются уже совсем иными художественными средствами. Но в них мы по-прежнему можем быть уверены, что поймем мотивы преступлений и насладимся зрелищем прижатого к стенке преступника.
Сам Реджинальд Хилл писал о своих романах, что всех их объединяет добротный сюжет. Что
именно сюжет является первоосновой книг, той силой, которая заставляет читателя двигаться по неведомым тропам, кажущимися ему темными и запутанными, но когда он оглядывается назад, они становятся ясными и светлыми, как безоблачное небо. Не так трудно насочинять всевозможных загадок, напустить тумана, сбить читателя с толку, однако мастерство создания детектива заключается в том, чтобы рассеять этот туман, прояснить картину, причем сделать это честно, без натяжек, уверток и не вызывая скуку у читателя длиннотами повествования.
Современная традиция кардинально изменила подход к жанру. Во многих современных детективах в разы увеличилось число извращений, рубленного мяса и немотивированных действий. И авторы почти не стремятся задать работу мозгам читателя, зато соревнуются за то, чтобы сильней шокировать его и растревожить его чувства :(
Прочитано в рамках виртуального книжного клуба "Борцы с долгостроем".
Спаси книгу, напиши рецензию