Больше рецензий
5 мая 2021 г. 00:41
1K
4 Маркес в своем репертуаре
РецензияУ одного моего приятеля есть теория - с которой, впрочем, я скорее склонна не согласиться - о том, что не стоит перечитывать когда-то уже прочитанные книги и пересматривать давно виденные фильмы. Мол, книга ведь уже когда-то произвела на тебя впечатление, и этого одного раза вполне достаточно. Ну, то есть нечто подобное правилу «Никогда не возвращайся в старые места».
К таким вот писателям, которые издавна занимают какое-то место в моей памяти и которых я теперь побаиваюсь перечитать, относится и Габриэль Гарсиа Маркес. Естественно, тогда - давно - это были крупные формы - романы "Сто лет одиночества" и "Осень патриарха". На тот момент я никогда прежде не читала ничего похожего, мой читательский и жизненный опыт был чрезвычайно скуден, и поэтому я была потрясена почти сказочным стилем Маркеса.
Но вот давеча один испаноязычный приятель предложил этот рассказ из цикла «Двенадцать рассказов-странников» для совместного чтения.
Это повествование немного напомнило мне фильмы Альмодовара, ведь действия героев так же полны страстей и переживаний и столь же порой нелогичны и бестолковы, как это иногда бывает в фильмах у Педро.) В другие моменты возникали ассоциации с фильмами, относящимися то ли к фантастике, то ли к антиутопии.
...На чтение короткого рассказа тратишь совсем мало времени, но и почувствовать и подумать о чем-то почти не успеваешь... В общем, чтоб не спойлерить, просто выскажусь о характере главной героини: она стремится к независимости даже в безвыходной ситуации, напоминая этим необычайно своенравных женщин в фильмах все того же Альмодовара.
И на закуску - понравившаяся цитата:
Мария стала облегчать душу, как никогда ей не удавалось этого со случайными любовниками, когда после любовного соития наваливались скука и отвращение...Первый раз в ее жизни случилось чудо: мужчина выслушал ее и понял всей душой, не ожидая за это награды — переспать с ней.