Больше рецензий

27 апреля 2021 г. 04:07

352

4

Везет мне в этом месяце на книги, посвященные Средневековью: очередная по счету пообещала мрачное настроение и, можно сказать, слово свое сдержала. Было в меру тягостно, неприятно и местами даже немного отвратительно.

Читателю предстоит погрузиться в немецкое местечко версии конца XV века - Селесту, место работяг, торговцев. Но начинаем свои путь мы не с серых красок общего трудового фона, а с конкретной семьи: у молоденькой девушки Сюзанны при странных обстоятельствах погибает мать. Есть некие свидетели, утверждающие, что несчастная сделала это по собственному желанию. Самоубийца? Или ведьма (ведь даже на такие помыслы наводит состояние усопшей в последние дни)?.. В любом случае есть риск, что похоронят бедняжку за пределами церковной ограды, а семье из отца, двух сыновей (один из которых монах) и Сюзанны предстоит жить с темным пятном на репутации. И тогда они просят помощи у маминого друга детства - приора местного монастыря Генриха Крамера...

Если я поначалу и удивлялась, почему представителю церкви уделяется так много внимания в данном произведении, то вскоре перестала. Мало того, что это один из ключевых персонажей всей книги, так примечательно и то, что такой человек - Генрих Крамер - существовал на самом деле, и писательница постаралась максимально достоверно передать хронологию важных событий, с ним происходивших, и характеристику самого персонажа.

Во-первых, именно он стал автором реального трактата "Молот ведьм". В книге приводятся выдержки из этого жуткого сочинения, изобличающего преимущественно женщин, их ведьмовскую сущность и прирожденную склонность к сношениям с дьяволом. Почитав в сети цитаты из "Молота...", невольно сравнив их со сценами, относящимися к процессу составления книжным Генрихом сего трактата, нахожу облик героя убедительным.

Во-вторых, Крамер был инквизитором, и его охота на ведьм также найдет свое отражение на этих страницах. Как допрашивали, на каких основаниях предъявляли обвинения, чем могли пытать - всё это, в большей или меньшей степени, будет показано, как и эмоциональное, предвкушающее состояние самого инквизитора, святого Генриха.

Значительная часть повествования уделена одному времени, правда, некоторые главы делают "отскок" на десятилетия назад, чтобы показать уже придуманную писательской фантазией версию взросления будущего инквизитора - с комплексами и неразделенной любовью, которая, конечно же, станет одним из спусковых крючков в дальнейшем. А в остальном главной героиней станет, естественно, молодая Сюзанна, за её судьбой мы будем следить, её печалям сопереживать и её маленьким успехам радоваться.

Достаточно атмосферное, по повествованию практически ровное, за очень редкими сюжетными поворотами, произведение. В связи с тем, что гораздо больше нас окружает Сюзанна и её женские печали, думается мне, что книга больше женская, но, возможно, и мужчины смогут дать свою оценку написанному - тому, какие личина могли приобретать люди, помешанные от собственного дьявола в голове, независимо от званий и привязанностей.

Возьму автора на заметку, буду отслеживать её творчество))

Прочитано в рамках игр "Хогвартс. Магия книг" в Белой Сове, во флешмобе "От А до Я"