Больше рецензий

24 апреля 2021 г. 10:25

368

4 "Парфюмер" испанского разлива.

Маньяк-парфюмер был. Был маньяк-парикмахер. Теперь вот, маньяк-садовник подъехал, какая прелесть. Нельзя сказать, что книга читается на одном дыхании, но в ней определенно что-то есть.

Итак, Испания, 1931 год. Себастьян, сын садовника, полоумный и немой, не знает мира за пределами земель семьи Эсперанса. Он служит господам не за деньги, а потому, что видит в этом служении высшую цель. Эта цель, в конце концов, приобретает жуткие до отвращения масштабы.

В сюжете много абсурда. Исторические события, вроде восстаний и гражданской войны, в качестве декораций к обустройству сада на земле, усиливают эффект присутствия и повышают градус адекватности, как это ни парадоксально. Смерти членов семьи - случайные и неслучайные - обыграны неплохо. Внутренний мир героя раскрыт объемно, но сухо, без эмоций, быть может, по причине их отсутствия у Себастьяна. Сухой язык раскрывает и Мигеля, начальника полиции, который ведет расследование на протяжении многих лет, поэтому отсутствие эмоций скорее на совести автора.

Сама идея создания сада на земле, где каждый человек получает собственный уголок, прекрасна. Но, конечно, не такими кровавыми методами. Часть с резней в господском доме хотелось перелистнуть, хотя абсурда в ней больше, чем крови.

Финальные слова тоже запали в душу, сделав из сюжета замкнутый круг, из которого не выбраться участникам тем давним страшным событиям.

Читать на собственный страх и риск.

Кот в мешке