Больше рецензий

lustdevildoll

Эксперт

Провайдер альтернативной духовности

10 апреля 2021 г. 19:12

721

3.5

Мне очень понравилась первая прочитанная книга автора "В поисках Алибранди", так что к чтению этой приступала с воодушевлением. И хотя книга сама по себе неплохая, в ней освещены непростые ситуации и проблемное взросление в бедном районе, однако мне показалось, что автор перестаралась в попытках впихнуть в нее чересчур много. Из-за этого повествование в двух временных линиях казалось рваным, персонажей был перебор, и многие сюжетные ходы остались нераскрытыми или свернутыми наспех.

Семнадцатилетняя Тейлор Маркхэм живет при школе-пансионе с одиннадцати лет, когда ее мать-наркоманка оставила девочку в супермаркете и ушла. Найденыша воспитывала Ханна, которая вроде как и при школе, но не в штате. Однажды Ханна куда-то исчезает, и Тейлор остается одна. Но она знает, что Ханна жива, и не оставляет попыток ее найти, и с этой целью решает прочитать автобиографический роман, который Ханна давно пишет, да все никак не допишет. И в заметках Ханны о пятерых друзьях-подростках находит очень много перекликов со своей жизнью, друзьями и трагедиями прошлого.

У Марчетты всегда остро стоит вопрос территориальных войн и классовых различий, эта книга не стала исключением. Первая половина книги - одни сплошные разборки между интернатскими, городскими и кадетами. Дети в буквальном смысле готовы калечить "противников" за заход на их территорию. Однако все это противодействие сдувается как воздушный шарик, когда у Тейлор, предводительницы интернатских, завязывается роман с кадетом Джоной Григгсом, с которым они познакомились довольно давно и при странных обстоятельствах. У обоих подростков куча скелетов в шкафах, и автор время от времени делает так, что какой-то скелет с грохотом выпадает, переворачивая с ног на голову и представление о мире героев, и сознание читателя.

Я бы не назвала эту книгу подростковой литературой, уж слишком много в ней трагедий, начиная с первой страницы, и всякой грязи со дна жизни, в которую подростков вовсе необязательно тыкать мордой с размаху. Линия с таинственным серийным убийцей подростков, с которой герои носились всю книгу и из-за которой роман вообще опубликовали в триллерной серии, вообще оказалась слита - личность убийцы оказалась вообще не имеющей отношения ни к современным героям, ни их родителям и другим обозначенным в сюжете взрослым. Нагромождение тайн вокруг Тейлор я тоже не поняла, что мешало Ханне рассказать воспитаннице о родителях, поделиться воспоминаниями, а не молчать, притворяясь посторонним человеком, взявшим ребенка на поруки по доброте душевной. Все равно же в итоге все выплыло наружу.