Больше рецензий

kat_dallas

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 октября 2012 г. 15:32

79

4

О чем: Салли - замужняя женщина и мать двоих детей. В один далеко не прекрасный день она ссорится с бывшей няней своих малышей, попадает под автобус (несчастный случай? покушение?) и узнает из новостей, что женщина из их района убила свою дочь и покончила с собой. Новость вдвойне шокирующая, потому что во-первых, покойная Джеральдин Бредерик как две капли воды похожа на Салли, во-вторых, с мужем покойной Марком Бредериком Салли провела романтическую неделю в загородной отеле, а в третьих - мужчина, показанный в новостях как Марк Бредерик - не тот Марк, с которым неделю кувыркалась Салли. Значит, герой ее мимолетного романа назвался чужим именем? Но тогда откуда он знает столько подробностей о быте Бредериков? И связан ли он с произошедшей трагедией? И отразится ли это на самой Салли? Последний вопрос, впрочем, вскоре прояснился - отразится, да еще как.


Мне еще с предыдущих книг понравился стиль Сафи Ханны - повествование в двух разных стилях: одни части романа написаны от лица главной героини, и они пронзительно-психологичны, запутаны и трогательны, а суровую детективную ноту вносят главы, повествующие о работе полиции, и контраст жестковатых "полицейских" глав с "человеческими" позволяют взглянуть на события с разных сторон. В этой книге Ханна пошла еще дальше: нитей повествования целых три, одна от лица Салли, другая - выдержки из дневника покойной миссис Бредерик, а третья, как водится, о работе полицейских.

Интересно, психологично, захватывающе, трогательно; мне нравится, как Софи Ханна прописывает характеры, ее герои - не картонки с ярлычками "жертва", "хороший парень", "плохой парень", они живые, как мы с вами.
Особенно зацепил дневник женщины, пытающейся быть хорошей матерью, но внутренне протестующей против этой роли, рассматривая ее как покушение на личную свободу - очень живо и эмоционально, очень реалистично изложено. И радует умение автора вовремя перейти к главам о детективе Уотерхаусе, не позволяя качественному современному триллеру укатиться до просто психологической прозы.