Больше рецензий

15 октября 2012 г. 15:28

243

4

Книга хороша для анимашников тем, что греет их суровые няшные сердца. Постоянно возникает ощущение, что автор пишет мангу, как бы это странно ни звучало - длинную, с огромным количеством персонажей и конечно же ангстовым яоем. Правда, произведение похоже на ужасно приторный и аляповатый торт: все эти "шиноби", "гомен", "бисёнен" выглядят странно на глазури из Вавилона и Рима, а внутри у торта слащавая христианская мораль про страдания и искупление. Но если ты сладкоежка, торт всё равно хочется съесть, и здесь начинается печаль.

Если присмотреться, то вообще ощущение порой надвигается, что "положительным" героям сделали не то частичную лоботомию, не то они просто настолько далеки от современной психологии, что страшно делается.
Ладно, я признаю, что доминатрикс, императрица по-нашему, может лично зафрахтовать корабль-левиафан, предназначенный вообще-то для охоты на энергетических существ, обитающих в космосе, которые, цитирую, "могут аннигилировать планету или даже звезду". И полететь на нём ВООБЩЕ без охраны, с детьми, только потому что, цитирую, "хочет выиграть время" (в итоге от этого ничего и не зависело). Но я очень сильно сомневаюсь, что эта императрица серьёзно разрешила бы вот так, посреди путешествия, начать охоту, в которой шансы выжить даже не девяностопроцентные. Конечно, почти вся команда погибает и мальчику (главному герою, но я называю его Главным Бревном) достаётся левиафан "на честном слове и одном крыле" и огромная, тяжёлая ответственность. Ужасно! Больной ребёнок, императрица, кучка клонов и симпатичный предатель, который делает ему, мальчику, всякие знаки, которых тот не понимает, и всячески пытается совратить... на свою сторону, ага.

Кстати, вот это совершенно типичная история яойной манги: вот отрицательный персонаж, вот положительный. Отрицательный вроде как хочет положительного, но тот на него и не смотрит и вообще, "не такой", поэтому отрицательный заманивает положительного в ловушку и "если мне не достанется твоё сердце, то хотя бы твоё тело, муахаха". Печаль, страдание, боль, ангст, ангст. Всё это тонким слоем размазано по книге и если бы я не была настолько удивлена, что эта тема вообще появилась в современной фантастике, и не хотела бы узнать, как и чем автор её закончила, то вряд ли дочитала бы до конца.

Ещё герои постоянно и в любой ситуации читают друг другу и всем кому ни лень, морали о том, что христианство - это хорошо, а всё остальное - плохо. Что умирать нужно за "правое дело", а не просто так. Другие религии и мировоззрения с положительной точки зрения не рассматриваются. Мораль вне религии не существует, да. Ощущение будто к тебе подошли на улице, поймали за рукав и внезапно начали рассказывать, почему нужно любить Иисуса. Интересны только диалоги Мориты и Дика, ну и разные случайные - понемногу.
Я понимаю, что когда человек "горит" внутри какой-то идеей, он хочет эту идею донести до мира, чтобы люди поняли. Но, право слово, зачем за читателя решать, что хорошо, а что плохо? Автор решила для себя это заранее и долбит, долбит эту идею на протяжении всей книги.

В общем, если бы я аниме не смотрела уже 10 лет и не была "в теме", то очень сомневаюсь, что осилила бы книгу до конца. Без плюшек в виде аниме-культуры книга была бы не тортом, а пресным и очень невкусным коржом.


PS: спасибо автору разве что вот за это:

"Для себя свободнорожденные считали обязательной максиму отвержения всякого сверхценничества: «нет, не было и не будет и не может быть совершенной истины, не подлежащей сомнению». Каждый из вавилонян, переступая порог совершеннолетия, присягал, что признает эту максиму для себя."


Пойду присягну для себя максиму :)