Больше рецензий

Nathaira

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 марта 2021 г. 21:46

748

2 Нейрокопирайтеров скоро заменят нейросети…

… или как написать текст так, будто его составлял робот.

Вот загляните глубоко в себя, задумайтесь – нравится ли вам реклама? Вот те ролики, которые крутят по телевизору, улыбчивые люди, которые обещают, что *бренд-нейм* сделает вашу жизнь лучше всего за 9.99, и тексты, предлагающие суперуникальное предложение только для вас с огромной скидкой, которую вы больше нигде не найдёте?

Эта книга с одной стороны даёт основы копирайта. Но с другой стороны, лучше поискать эти основы где-нибудь ещё.
Она отлично может научить писать унылые рекламные тексты. Те самые, от которых за версту несёт проплаченным враньём, в которых нет ни намёка на жизнь, которые будто сочиняла нейросеть, не имеющая ни малейшего представления о товаре и его пользе, но основательно заправившаяся лекалами из этой книги и подобных ей.

Да и сама книга частенько невольно иллюстрирует подобный уровень копирайтинга –

Люди очень доверчивы в любом возрасте. Помните детскую басню Крылова «Стрекоза и муравей»? … И никто не задумывается о том, что стрекозы не прыгают и не издают никаких звуков. Это же басня.
Не превращайте свои тексты в басни.
Да, факты увеличивают убедительность продающего текста. Но когда это встречается во многих текстах, интрига и действенность фактов постепенно снижается…

Поверхностные знания обо всём, кроме лекал «убедительного» копирайтинга, отрицание художественности и реальной эмоции как элемента общения с читателем, выбрасывание за борт фактов ради всё тех же схем и лекал.
1 – стрекозы прыгают перед тем, как взлететь
2 – стрекозы весьма шумные насекомые. Летом на природе можно не заметить пролетающую мимо муху, но если рядом пролетит стрекоза – только глухой её не услышит.
3 – живой текст с ноткой художественности в разы убедительнее, чем явно рекламный
4 – если хотите убедить читателя, не забывайте проверять достоверность указанной информации.
5 – покупатель хочет знать факты, а не красивую рекламную картинку. И если текст ему их не даст, то он просто пойдёт искать эти факты где-нибудь ещё.

В общем, книга мне не понравилась. Опытным копирайтерам она не скажет ничего полезного (работать с желаниями целевой аудитории не так уж и сложно, а вот понять, чего хочет и чем живёт аудитория, в которую ты не входишь – про это может быть написано где-то в других книгах). Начинающим я бы её тоже не советовала – если не хочется становиться рекламным ботом, то лучше почитать что-нибудь другое. Уж слишком неправильное направление и представление может задать эта книга.