Больше рецензий

Penelopa2

Эксперт

Эксперт Лайвлиба? - Ну-ну...

14 марта 2021 г. 17:50

521

4

Обычно автобиографии известных людей пишутся не ими самими, а журналистами или другими специально обученными людьми. И никого это не удивляет, если человек прекрасный актер или спортсмен, никто не ждет от него еще и мастерского владения пером. Так вот, я не знаю, кто помогал знаменитому актеру и режиссеру с этой книгой, но видно, что они совпали по настроению, взгляду на мир, несомому ими позитиву.

Поэтому я буду говорить о том Джеки Чане, с которым познакомилась в этой книге. В одной из рецензий я прочитала, что «Брюс Ли дерется круче, а Джим Керри круче кривляется». Ну и бог с ними, но ни тот, ни другой не несет в своих фильмах того веселого бесшабашного доброго начала, который я вижу в фильмах гонконгского комика и который разлит по страницам книги. Самоирония, умение не воспринимать себя, как суперзвезду – великая вещь. Свойственная только умным людям.

Детство Чана – кстати, у него было множество имен, Пао Пао, Кон Сан, Юань Ло – прошло в Гонконге, куда родители сбежали из Народного Китая. Семья среднего достатка, отец – повар в английском посольстве. Лет в десять отец уехал в Австралию, а мальчика отдали в Академию Китайской Оперы. Не надо ахать, больше всего эта Академия напоминала те школы обучения боевым искусствам, которые нам показывают в кино, те самые, где безжалостные учителя нещадно гоняют бедных деток, муштруя их и добиваясь безукоризненных линий по время выполнения всевозможных стоек, «ласточек», прыжков и кувырков. Впрочем, там было все, и обычные детские шалости, и проказы, и муштра, и наказания, и дружба, и дедовщина – и любовь к школе, наставникам и соученикам, пронесенная через годы. Не было только обучения оперному искусству, ибо Китайская опера – это не привычная нам классическая опера.

Фактически, после выпуска, ребята были готовы работать каскадерами, ибо ничего иного они просто не умели. Но зато каждый был полон тщеславия и видел себя не меньше, чем мировой звездой. Вот эта наивная самоуверенность очень импонирует в Джеки Чане. Он не скрывает своих амбиций, хотя трезво оценивает свои возможности. И он работает буквально как лошадь. Неудач на первых порах было куда больше, но он шел напролом. Первая попытка покорить Голливуд не удалась. Но и Голливуд не покорил Чана. Он четко видит спесь и необразованность среднего американца, который вообще не понимает, что Китай и Япония – немного разные вещи, а уж про Гонконг и слыхом не слыхивал.

А еще хотела написать вот о чем – все знают, про особую фишку фильмов с Чаном – в самом конце мы видим нарезку из неудачных дублей, во время которых и падения, и нестыковки, и ломается инвентарь и прыжок неудачный. И все улыбаются. А ведь все по-настоящему. И падения настоящие, и переломы, и травмы, и страховочных матрасов подчас нет, потому что кадр снимается единым куском, и нет той выверенности драки, которая есть в американских сценариях, все это большей частью импровизация. И сам Чан считает, что это нормально. И только так зритель поверит. Вот я эту самоотверженность ради полутора часов удовольствия зрителя с попкорном понять не могу. Тем более, он и не поймет, что все взаправду, потому что эти киношники и не такое смонтируют…

Чарующая Азия, Бесконечный путь

Комментарии


Обожаю Джеки Чана. Один из любимых актеров! Хотя фильмы его незатейливые, но в них столько теплоты.
Хочу тоже прочитать его биографию, но у меня в планах другая книга
Джеки Чан, Чжу Мо - Джеки Чан. Я счастливый

И все улыбаются


Я не улыбаюсь, наоборот я смотрю затаив дыхание, и мне всегда жалко Джеки в эти моменты, но с другой стороны я восхищаюсь им, и его трудолюбием


Я когда искала книгу, еще вот эту видела - Джеки Чан, Чжу Мо - Джеки Чан: Состарился, не успев повзрослеть
Но какая лучше - не знаю.

и мне всегда жалко Джеки в эти моменты

Он описывает , как летел с крыши в "Проекте А" - дрожь по телу. Страховка никакая, ему самому страшно было, никак не решался руки отпустить. А потом еще один дубль, и еще...


Я когда искала книгу, еще вот эту видела -.


Это одна и та же книга. Просто это фанатский перевод.


А, вот оно в чем дело. Спасибо, не знала


Мне тоже Джеки очень нравится. Потрясающая работоспособность и упорство в достижении цели! При этом на экране всегда отличный результат и да, доброта. И пусть про него писали много не слишком лестного: что прижимист, что женщин в кино не уважает, что страховые компании не хотят с ним заключать контракты и т.д., он всё равно хорош :)


Ну не бывает идеальных пушистых же, правда? А если есть такой, значит мы чего-то не знаем )))

А вот работоспособность - это да!
И преданность работе. И оптимизм. И позитив.


О том и речь! Да и зачем нам белые-пушистые? Немного отрицательного только подчёркивает остальное положительное :)

Мы всегда с отдельным вниманием смотрим кадры съёмок после титров. Тот случай, когда труд - его количество и качество - поражают больше готовых трюков.


Я знаешь, чего раньше не знала? - Его трюки - это импровизация. Вот реально, пришла в голову идея перекувыркнуться с лестницей - и он делает. В сценарии это не прописано. Сам придумал, сам отрепетировал, сам включил.
В американских все расписано до движений, а у него - сплошная самодеятельность. Что умеешь, то и показываешь.
Ну, кроме глобальных, типа прыжков с крыши, вот вся мельтешня - импровизация....

Пересмотрела тут его фильм какой-то, чтобы вспомнить атмосферу. Совсем по-другому воспринимается.


Правду говорят, что импровизации всегда лучше, они от души идут, по наитию. А мельтешня Джеки в фильмах обычно самая примечательная их часть :)
По телевизору часто показывают его американские фильмы, они у меня фоном идут. И там в последней части с лучшими моментами меня всегда "умиляет", как американские актёры проходятся насчёт акцента Джеки. Особенно глумится Крис Такер, который сам на родном английском с трудом слова связывает.


Зависть несостоявшихся актеров - большая беда...


Ну, тот же Такер в Америке большая звезда, он очень известный комик. Но его талант - кривляние, а это не так впечатляет, как труд Джеки. Вот и завидует, жаль только, что не молча :)


Я комиков, чистых, я имею в виду, не воспринимаю как актеров. Это петросянщина такая.
И Джима Керри в том числе не выношу. Особенно в Маске


Аналогично, тоже не люблю кривляния, не понимаю такого юмора. С другой стороны, мистер Бин, например, нравится. Там всё таки есть что-то помимо мимики, да и шутки добрые.


Я про мистера Бина прочитала одно суждение и все его поведение очень точно этому соответствует - "Мистер Бин ведет себя, как пяти-семилетний ребенок в теле взрослого"
Так и есть. Вот он победоносно отхватил устрицы и гордо поглядывает на соседа - а я молодец! Или вот он перед Рождеством бережно устраивает рядом с собой медведя.
Или дарит своей знакомой коробочку для обручального кольца, в которой крючочек - как малыши, которые любят дарить симпатичные финтифлюшечки, не думая о том, зачем они нужны


Ну так ведь это правда, мистер Бин - взрослый ребёнок с соответствующим мышлением. Именно поэтому его истории так трогательно воспринимаются. А вот большое кино с Аткинсоном в похожем амплуа уже не так интересно смотрится. Это я про Инглиша.


А это у меня не пошло. Мистер Бин, он как рассказы Вудхауса - хорош в малых дозах.

Вспомнила замечательный эпизод, помнишь - пляж, длинная-длинная лестница, спускается мистер Бин, достает плавки, собирается переодеться - и видит, что сидит человек на лавочке. И деликатный мистер Бин одевает плавки на брюки и старательно целомудренно стаскивает с себя брюки через плавки! Это ужасно комично! И когда он закончил, гражданин встает, надевает черные очки и постукивая палочкой уходит походкой слепца...


И у меня не пошло, если ты про Инглиша. Насчёт Бина тоже согласна, его надо смотреть дозированно, под настроение.

Конечно, я помню этот эпизод! Вообще авторы везде используют одну схему: перед Бином ставится проблема, он решает её нестандартным образом, а потом мы видим результат или все обстоятельства его сопровождающие. Моя любимая часть - вторая, когда ждёшь, что же придумает мистер Бин :) А третья часто огорчает, как раз вот такими поворотами, как со слепым человеком.


самоотверженность ради полутора часов удовольствия зрителя с попкорном я тоже понимаю с трудом. Вот самоотверженность за серьёзный гонорар -- дело другое :)
Думаю, на самом деле люди могут увлечённо заниматься каким-либо делом по единственной причине -- когда это нравится лично им. Никакие зрители с попкорном не могут заставить нас что-то делать по-настоящему.


С ним по-моему так и было - он делал то, что ему нравится. Но все равно, то количество вставных штифтов, пластин в черепе, пластических операций на кривом носу, которые он перенес - за пределами понимания.
А потом как в его фильмах - оклемывался, собирал вылетевшие кости и мчался дальше