Больше рецензий

Esenka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 марта 2021 г. 15:15

203

3.5 Путешествия во времени через полотна знаменитых художников! Раз-два-три: города разных эпох посмотри! Четыре-пять-шесть: с художниками мы будем есть!

Одиночество, ссора с подругой, девочка ударяется головой, встречает птицу-похожую-на-мальчика или мальчика-похожего-на птицу, тот даёт ей волшебные таблетки-пастилки, исчезает, а девочка начинает перемещаться через картины в ту эпоху, которую они отображают.

И нет, это не чей-то сон, это – новая книга «Тайна Лидии».
Она немного безумна, но в этом есть очарование.

Давайте немного познакомимся.

Главная героиня – очаровательная двенадцатилетняя девочка Лидия. Вполне себе обычная семья, но полностью её понимает только дедушка. Лидия любит рисовать, мечтает стать художницей . Но что-то в жизни девочки меняется и она… не просто становится на путь художницы, она ещё умудряется очаровать и скорешиться с самыми знаменитыми художниками истории.
Тут время проверить ваши догадки – с кем же знакомится Лидия?

Это, конечно же, самый известный изобретатель и чудак – Леонардо Дай Винчик (простите: Да Винчи).

После – знакомство с Микеланджело (ну а что, одна эпоха же!), затем – Веласкес, Дега, Тёрнер и другие-другие-другие.

Как читательница 23 лет могу сказать, что книга странновата. Но попадись она мне в 10 лет – я бы, наверное, перечитывала её с восторгом.

Потому что путешествия через картины, возможность больше узнать не только об искусстве, которое тебе нравится, но и о людях определенной эпохи, их подходах к творчеству – это чудо чудное!

На самом деле книга не просто показывает особенности эпох, но и пробуждает интерес к разным вещам. Мне захотелось и увидеть работы других художников, что поносятся мимо героини, и посмотреть кино про те времена и страны, в которых оказалась Лидия.

Да и просто интересно «знакомиться» с натурщицами-балеринами Дега, королевской семьёй Филиппа 4 или самой «загадочной» женщиной – Джокондой. Про остальное писать не стану, дабы спойлеров избежать.

Но если пробудить моего внутреннего скептика, то….

- То кто такой мальчик-птица и почему про него так мало известно
- Как волшебные пастилки Лидии никогда не размокали и она всегда находила возможность поговорить на другом языке.
-Почему никто не удивлялся облику Лидии. Напомню: толстовка, джинсы, кроссы. И если в 21 веке все к этому относятся хорошо, то раньше… Раньше? И в королевских покоях такое ли уместно? А в балетном классе?

-Почему умная девочка (а наша героиня казалась такой) спокойно относится к странным юношам, предлагающим
а) есть странные конфетки;
б) включиться в игру;
в) не задавать лишних вопросов.
(ответ: Героиня верит в волшебство).

И в целом книга показалась мне ну совсем нереальной – она такая добро-вылизанная: все художники на одной волне с девушкой, хвалят её работы и замечают её талант, всегда помогают и принимают. С другой стороны, психологи говорят, что очень важно давать детям и подросткам чувство защищённости, а тут, во время чтения, прямо сквозит мысль, что героиня со всем справится и найдёт выход из любой ситуации.
Всё слишком идеально складывалось у героини.

Ладно-ладно, критикана я выключу, с образовательной точки зрения эта история хорошенькая.

И вот парадокс: перечитывать книгу я бы не стала, но если бы вышло продолжение ( про мальчика-птицу, других художников, встречи с музыкантами – я бы хотела её). И да, даже, наверное, советовала.

Книга для меня немного похожа на французскую трилогию Гийом Прево, где юный парень путешествует во времени в поисках своего отца. Вероятно, две попавшие книги в довольно близкий промежуток времени стали конкурировать «чьи путешествия круче», и тут сложно сделать выбор.

«Тайна Лидии» - больше для девочек, для тех, кто увлечён рисованием. Им такая история определенно понравится, но, скорее всего, не так будет хорошо воспринята юношами (ах, если бы мальчик-птица появлялся чаще).

«Книга времени» - более универсальна (или же даже « с акцентом» для юношей), так как там парень путешествует по разным эпохам и континентам в поисках своего отца-антиквара.

Про оформление

Бумага качественная, плотная. Поля широкие.

Каждая глава имеет небольшую зарисовку, которая «спойлерит» художника.

Бонусом в конце издания идут небольшие справки о творцах.

Мне не очень импонирует сама иллюстрация обложки, и я даже не признала руку Маши Судовых, которая уже иллюстрировала не одну книгу в разных издательствах («Океаны между нами», «Доплыть до грота», «Я не люблю Новый год», «В поисках мальчишеского Бога», «Лапин»…)


Кому может понравиться книга?

В отзыве же неоднократно упоминала, но продублирую: юным (8-12) читательницам, которые любят рисовать; любителям путешествий во времени.

История добрая, обучающая (как многие родители ПРЯМ ЛЮБЯТ!) и лёгкая.