Больше рецензий

28 февраля 2021 г. 17:01

745

3 Я совершила подвиг

Я прочитала книжку по физике.

Всё дело в том, что мои знания по физике заканчиваются там, где гравитация беспощадная сволочь, а чистоплотность - это чисто масса на чисто объем. Это в теоретической физике. В практической ещё - что снег, растаявший, он - вода. Конец. 

А тут целая книжка по физике(!). Заканчивая школу, я вздыхала с облегчением, что всего этого в моей жизни больше НИКОГДА не будет. И тут нá тебе.

.

А всё потому, что меня очень увлёк феномен ТРИЗ - теории решения изобретательских задач. Идея теории в том, что традиционный путь изобретателя - это путь проб и ошибок. Но это куча времени и сил впустую. А ведь техническое творчество управляемо: надо знать определенные приёмы (среди них, например, такие кракозябры как «вепольный анализ» и «метод маленьких человечков» - я не шучу), понимать, что должно быть «идеальным конечным результатом» и вуаля!

.

Но на_самом_деле нет. Надо ещё очень хорошо знать физические, химические и иногда геометрические законы. И уже имея в голове этот инструментарий, думать, как что применить. Именно поэтому подвиг: эта книга постоянно твердила мне о невежестве: «Вы же с легкостью решите эту задачу, применив простейшие законы физики?» - вопрошает автор. «Да дайте мне ответ, божечки!» - стону я. «Ответ смотрите в бюллетене изобретателя за год тысяча девятьсот восемьдесят...». АААА!

.

Мои личные нескладушки не делают книгу хуже. Она крайне новаторски рассказывает о том, что при должной подготовке, буквально любой нуб сможет придумывать технические решения в промышленности. Этим завораживает. Дана определенная методика. Методика работает. Жаль только, для гуманитарных наук слабо применима. А собственно за этим я в книгу и лезла.

.

Наконец, пара потрясающих фактов об авторе книги, собственно, придумавшем ТРИЗ. Посмотрите на это красивое и какое-то необычайно светлое лицо - Генрих Саулович Альтшуллер. Изобретал с подросткового возраста. В молодости понял, что у изобретательства может быть здравая теория. Тогда же написал письмо Сталину с критикой того, как развивается эта отрасль в стране. Вы же поняли, что было дальше? Три года лагерей, естественно. И непрекращающиеся изобретения там. Затем было открытие школ ТРИЗ  по всему Союзу, и прижизненная известность за рубежом, переводы книг на языки, и, как мне показалось, даже бóльшая известность ТАМ, чем в отечестве. Всё, как мы любим.

.

О чем я думала в самом конце, (помимо того, что надо найти всё-таки что-то про ТРИЗ в преподавании гуманитарных наук), так это о том, почему, интересно, в опьяненной свободой и насквозь экспериментальной моей школе конца 1990-х - начала 2000-х не было ТРИЗ как предмета? Ведь это явно было возможно. И главное, так междисциплинарно, что очень ценилось и ценится сейчас 

.

Резюме: 7/10 (если отринуть страдания юного гуманитария)

Комментарии


етить налево. Оказывается чтобы что-то изобретать техническое нужно понимать физику и математику. Вот это да. А прокисший вброс про Сталина уже задрал. Именно система образования созданная при Сталине создала Альтшулера. Так сидел, так сидел, что изобретал там. Вот это жестокость. Ещё надо посмотреть за что сел (если вообще сидел), а то в 95% случаев оказывается совсем не за то,про что потом оправдывают себя задним числом.