Больше рецензий

4 февраля 2021 г. 19:03

784

3

Такая разная Татьяна Устинова, такой удивительно разный уровень проработки материала и , страшно употреблять это выражение, такой разный уровень писательского мастерства. Я прочитала все ее романы. Некоторые не однажды - так приходилось под настроение. "Камея" удивила: осталось впечатление, что писалась она очень быстро, так быстро, чтобы успеть, пока не завершился карантин в различных его вариантах. Отсюда и ощущение незавершенности, незаконченности. И дело не в том, что не расписано, как наказаны злодеи и как позитивные герои счастливы. Устинова много раз в других своих книгах, на первых страницах, делала своего рода намек (рассказывала, на первый взгляд, малозначительную историю, подчеркивала некую деталь и т.д. , а потом блистательно использовала эти, условно говоря, ловушки, чтобы и интерес читателя развивать, и дать ему, догадливому порадоваться: я знал, что это сработает, и связать все сюжетные линии в один занимательный узел или же развязать этот узел. В "Камее из Ватикана" все не так. Зачем нам знать, что погибшая заказывала обувь в ГУМе (а об этом неоднократно упоминается, хотя в раскрытии тайны это обстоятельство не играет никакой роли), зачем нам дядя Арсен (мы ему, конечно, сочувствуем, но и он, и его нелегкая история на развитие сюжета не работают) и так далее. Впечатление, что роман не закончен, а просто оборван и читателю просто в конце в двух словах объяснили, что произошло.