Больше рецензий

3 февраля 2021 г. 18:56

262

5

Как исчезнувший ребёнок изменил жизнь трёх поколений одной семьи — вот о чём эта книга. И это тот редкий случай, когда мне понравилось всё и даже малюсенького минуса не нашлось.

Автору удалось показать читателю жизнь одиннадцатилетнего мальчика, не скатываясь в фальшь или морализаторство — как есть.

Сейчас у матери был период междудядицы. Нельзя сказать, что все они Стивену нравились, но он всегда сожалел об их уходе. В такой маленькой и одинокой семье, как их, любое пополнение приветствовалось — пусть даже и временное.

Период междудядицы! Как точно сказано. И смешно, и метко. А "деньрожденные деньги"?

Понравилось, что главный герой не выглядит излишне прилизанным, идеальным. Он в чем-то наивный, порой слишком самоуверенный, упрямый и ранимый. Он мечтает о том, чтобы в семье наступил покой, чтобы его понимали, но при этом соперничает с другом за вкусные батончики, боится "капюшоноголовых" и хочет найти тело своего исчезнувшего дяди, чтобы бабушке наконец стало легче.

Теперь, когда бабушка увидит это, все изменится. Она перестанет стоять у окна и ждать мальчика, который никогда не придет. Она начнет замечать его и Дэйви — не так, как сейчас, изводя придирками, а как и положено бабушке: будет любить, выслушивать секреты и давать пятьдесят пенни на сладости.

А если бабушка полюбит их с Дэйви, может, и с матерью они станут помягче друг к другу. А если мать и бабушка станут поменьше ссориться, все они будут счастливее, станут нормальной семьей, и… и… Да просто все станет как надо.

Когда читаешь о том, насколько Стивену не хватало материнской ласки, доброго слова, понимания — сердце ноет. Только подумать: ребёнок готов был общаться с маньяком, лишь бы принести мир и покой в семью!

Мысль о том, что когда-нибудь они смогут стать нормальной семьей, пересилила разочарование и обиду и оставила ощущение счастливой грусти.


Писательница здорово раскрыла всех героев, даже эпизодических. Например, очень яркая получилась история о том, как человек, одержимый оружием, осуществил свою мечту— выстрелить в другого. И так с каждым из героев — у всех поступков есть чёткая логика, мы её видим, и даже если она нам абсолютно чужда, всё равно есть понимание, откуда ноги растут.

До жути реалистично Бауэр показала сущность маньяка, его одержимость, его фантазии и жажду — невыносимую, неутолимую. Было мерзко читать о том, с каким сладострастием он предавался своим мечтам, было дико осознавать, что такой изворотливый ум, такая целеустремлённость — и всё это подчинено такой чудовищной цели. Тем не менее автор смогла обойти зацикленность на подробностях, и это тоже плюс. Мы понимаем, насколько этот убийца фанатичен, но без ужасающих деталей — того, что сказано, и так хватило, чтоб мороз пошёл по коже.

Не знаю, можно ли назвать хэппи-эндом такой финал, ведь цена оказалась слишком высока. Но родные Стивена осознали, что им по-настоящему дорого, и значит, у него всё-таки будет нормальная семья.