Больше рецензий

Jedaevich

Эксперт

по ложной слепоте, множественным лицам и фукаццу

24 августа 2012 г. 13:42

156

3

Чтение этой книги было проникнуто только одной предпосылкой - после, в общем-то, достаточно слабой и мерзкой книжонки Тайна "Libri di Luca" , которая, тем не менее, претендовала на статус мирового бестселлера, хотелось дать автору оправдаться. В какой-то степени это получилось, кривая интереса к творчеству вырулила немного вверх.

"Через мой труп" - триллер с вот таким зачином: есть писатель, который создает по-настоящему кровавые триллеры. Возмущающие общество своей бесчеловечностью, нарушением всяких моральных, этических, общественных и социальных императивов. Насилование беременных, кромсания тел, объедаемые рыбой живые люди, и прочие милые сердцу подробности в огромной концентрации. Изрубленных тел в кровати - нате! И в какой-то момент у нашего "героя" появляется подражатель. Копирующий описанные в книгах убийства с одной деталью - учитывая, что писатель не водолаз, не горный лётчик, не физик-ядерщик и даже не Папа Римский, не всегда точно удается описать убийства. Ляпнуть-с, плавали-знаем. И этот самый последователь указывает, так сказать, на личном примере, на допущенные писателем ошибки.

С "подражателем" в триллерах и детективах идея избита донельзя, и хорошо, что Биркегор не стал делать шаблонно-клишевые ошибки, допущенные в "Libri di Luca", подойдя к новой истории с другого ракурса. Речь скорее не в детективной составляющей, а в том, что стоит за романом. Книга - это попытка сказать пару слов о сопровождающих жизнь писателя тонкостях взаимоотношений с окружающим миром.

Вот есть, например, известный факт, что Стивен Кинг не читает написанные собой книги, это делает его жена, чтобы избавить писателя от кошмаров *ironic*. Или есть создатели жестоких историй и криминальных драм, в реальной жизни любящие котэ, мимимишных собачек и одуванчики. В нашем же случае всё как раз наоборот. Наш герой специализируется на создании трэшеров самого кровавого свойства, и так уж получается, что в определенной степени личная и творческая жизнь соприкасаются. Именно поэтому от него уходит жена, не желающая растить детей и жить рядом с человеком, в голове которого происходит такоЭ. Тем самым Биркегор хочет поставить разные вопросы - о противовесе творчества и семьи, допустимости соотношения творчества и личной жизни, в целом отношении близких к такому роду деятельности и образа жизни. Об этом на пару с главным героем как раз и думаешь во время чтения, и, наверное, авторский замысел реализуется.

Что же касается триллер-составляющей, я бы сказал, что книга завершается финалом достаточно нетрадиционным, чтобы его запомнить. Не будет никакого садовника и стреляющих ружей, всё вполне в стиле Тарантино образца "Бесславных ублюдков". Bloody yeah.