Больше рецензий

1 февраля 2021 г. 00:15

498

4

История, которая внезапно для меня оказалась совсем не о том о чём ожидаешь. Пожалуйста, не повторяйте моих ошибок, не верьте аннотации!
Настоящая книга-матрешка, где главная история на время спрятана от глаз в оболочке другого сюжета.
Антуан Дюри, скромный преподаватель изящных искусств Лионской академии, постепенно на наших глазах превращается из главного в героя второстепенного. Становится своеобразной декорацией к настоящей истории. Истории о пережитом насилии (пережитом ли?), и о всём что после. Истории, где искусство пытается быть лекарством, способным заживлять душевные раны.
«Когда мы смотрим на картину, никто нас не судит, мы общаемся на равных, кажется, что произведение искусства способно понять нашу боль и молчаливо утешить; оно пребывает в вечной неизменности, его единственная цель – омыть нас волнами прекрасного. Печали забываются в обществе Боттичелли, страхи утихают с Рембрандтом, горести смягчаются с Шагалом»