Больше рецензий

27 января 2021 г. 14:27

507

4 Таинственная нить

В поезде встречаются два совершенно незнакомых человека. Они вместе ужинают, болтают, выпивают. И тут один из них признается, что уже давно вынашивает мысль об идеальном преступлении. Он знает, как можно совершить убийство, да так, что никто не подкопается. Второму пассажиру эта идея кажется дикой, да и сам попутчик ему не слишком нравится. На следующее утро второй пассажир сходит с поезда, и вчерашний разговор начинает ему казаться лишь дурным сном. Но маховик преступления уже запущен... 
Два незнакомца в поезде по направлению в Техас - Гай Хейнс и Чарльз Бруно за разговорами - рассказывают друг другу о личной жизни: Гай о разводе с молодой женой Мириам, Бруно о нелюбимом богатом отце. Гай пытается поскорее сделать развод, взяться за большой архитектурный проект, и встречается с семьёй новой подруги Анны в Мексике. Бруно тем временем страдает от "порочного одиночества" и решает исполнить свой план устранения Мириам. В дальнейшем Бруно присылает Гаю - план убийства своего отца в их доме, начинает манипулировать письмами с разоблачением будущей жене Анне и потенциальным работодателям. Однажды, они даже дерутся - но из этого ничего не выходит: Бруно идеально "манипулирует" Гаем. Детективы "под них капают", но ничего не находят.
«Незнакомцы в поезде» (англ. Strangers on a Train) -психологический триллер Патриции Хайсмит опубликованный в 1950 году. Дебютный роман писательницы. Был впервые экранизирован в 1951 году режиссером Альфредом Хичкоком и в 1969 году Робертом Спарром. Роман был также адаптирован для радио. За вроде простой детективной схемой (хотя, действительно изобретательной и изощрённой) скрывается скорее человеческая и психологическая драма (в духе Камю) и трагедия "слабых" людей. Талантливый архитектор Гай который привык думать рационально и просчитывать свои ходы вперёд - поддаётся своим внутренним "эмоциям" и бесповоротно рушит свою карьеру и жизнь. Эмоции - главное о чём этот роман. Бруно - "инфантильный ребёнок" богатых родителей - окончательно потерялся в своей жизни (кажется из-за постоянного "безделья", отдыха и пьянства). Гай и Бруно - связаны невидимой и таинственной "нитью": они знают "тайны" друг-друга. Мы наблюдаем нравственное падение Гая, и финал здесь оказывается в духе всех классических детективов: хотя, его вариантов было множество. Хайсмит на вполне "простом материале" - создаёт психологическую "головоломку" (с безупречным стилем повествования) с множеством "полутонов" и "оттенков".