Больше рецензий

Anapril

Эксперт

место для рекламы

23 января 2021 г. 23:58

371

4.5 Эпизод из жизни древних греков

Древняя Греция. Дельфы. Времена культа богов - братьев-дельфийцев Аполлона и Диониса.

Полёт фантазии автора Ирины Кашкадамовой вполне справился с тем, чтобы дать почувствовать атмосферу, как-будто я сама побывала в Дельфах. Что само по себе здорово, когда текст отрывает тебя от привычных жанров, авторов, интересов и временных рамок, и ты оказываешься в необычной для себя "обстановке".

Известно, что Ницше в своём труде, посвящённом древнегреческой трагедии, вперые выделил два противоположных психологических типа, назвав их аполлонийцами и дионисийцами по именам упомянутых богов*. В этом же художественном тексте речь в основном идёт об "учениках Аполлона", аполлонийцах, прежде всего в лице главного героя - красавца-блондина с голубыми глазами и крепким телосложением Сурика. Но дионисийцы тоже упоминаются, как антиподы и противники аполлонийцев. Подразумевает ли автор ницшеанское деление на психотипы под аполлонийцами и дионисийцами, остаётся за кадром. Здесь аполлонийцы - "волчье племя", идеалы которых - сила, власть, стальной характер, бесчувственность, жестокость. Люди с такими идеалами совершенно не учитывают, что они - ЖИВЫЕ. Об этом и говорит автор. Намекая, насколько я поняла, что дионисийцы - гораздо более живые и настоящие люди, со всеми свойственными человеку чувствами и слабостями.

*Согласно Ницше, аполлониец - идеальный продукт социума, человек, который крепко держится за установившиеся социальные нормы своего окружения, за правила, дисциплину и не заинтересован отклониться от общепринятого ни делом, ни мыслью. Дионисийцы, напротив, люди которые стремятся выйти за рамки принятых норм, за рамки обыденного сознания, не гнушаясь ни в каких средствах, и никакие человеческие слабости им не чужды.