Больше рецензий

22 января 2021 г. 23:03

410

4

Есть спойлеры!

Не смотря на скромный размер рассказа, его залихватская закрученность придают необычный объем, что даже довело его до экранизации.
Хайнлайн копнул глубоко и трудно осознать авторский посыл, но если быть знакомым с восточными учениями, то можно отметить, что через сюжет о путешествиях во времени в которых главный герой встречается с самим собой как в качестве мужчины так и женщины, бармен и клиент (Мать одиночка) также одно лицо, и даже становится отцом самому себе, можно ощутить тонкую суть духовных учений востока. Но при этом автор достаточно научен и противоречия как бы отсуствуют.
И в прошлом и в будущем герой взаимодействует только сам с собой.
В восточной философии это описывается как Абсолют, который просто принимает различные формы и облики, но только на поверхности, а в глубине остается лишь самим собой.
И тут оказывается, что мы все, согласно такому раскладу являемся одним тем же человеком, который существует единовременно во всем и во все времена, что автор и иллюстрирует с использованием символа в виде Уробороса (змеи вечно пожирающей свой хвост).
А возможно весь мир только представление о нем и на самом деле полностью состоит из иллюзии, в которой мы постоянно пребываем, намек на что и дается к концу расказа.

Однако ценность данного произведения еще и в том, что оно приносит ощущение чего то невыразимого и безмерно важного, провоцируя вас на ревизию своего банального мироощущения.

<..нет ничего более странного, чем правда.>

картинка TompkinsYaffs