15 января 2021 г. 15:40

161

3 Возможно, я тупой...

Книга чересчур короткая; ощущение, будто ознакомительный фрагмент прочел. Было захватывающе, хотя и Гай Монтаг показался мне скучным персонажем, был начитанный капитан Битти и, конечно же, Кларисса. О ней пишут все и напишу я: тот персонаж, который по моим соображениям должен был стать ключевым в книге, необычная юная девушка умеющая размышлять, как-то по наивному ребячится..
ее вопрос о том, счастлив ли Гай, по-моему, лучшая завязка истории которая вообще могла быть. единственное, моему неокрепшему уму  непонятны эти прибамбасы со стенами, с металлической гончей, уж слишком будто бы вскользь об этом упоминается. Очень понравился фабер, хоть и не раскрыт, как и все в этой книге. грейнджер мне понравился за счет истории о дедушке, когда он плакал не из-за утраты самого дедушки, а из-за того, что теперь дед ничего не смастерит, не будет помогать разводить голубей или играть на скрипке...
больше всего в книге понравилось послесловие Бредбэри, его думки, сетования, и альтернативные ходы в сюжете, жаль, что он сдержался от задумки превратить Битти в коллекционера книжек но притом их не читающего.

может не в тему, но единственное, огорчает и впадаю в ступор слыша о том, что 451° намного глубже, чем "1984" Оруэлла. как по мне, Уинстон Смит, хоть и запуганный, но намного более интересный персонаж, да, там не все так радужно, ему промывают мозги, но если говорить о совпадениях с реальностью, то он показался мне более проницательным что-ли.. я реально может чего не понимаю, но у Брэдбери, по сути, не все так печально в сравнении с Оруэлловским миром, я читал другие рецензии, смотрел обзоры, обсуждал со знатоками но так и не увидел того глубокого смысла, что дает превосходство 451° над "1984" я вообще мало что читал в своей жизни, но как простому обывателю и читать было интереснее второе. и вынес я оттуда больше и задуматься заставило сильнее, И самое главное для меня: история закончена, в отлчиии от 451°. Уинстон изначально был против партии и понимал всю плачевность ситуации, у него не было союзников кроме джуди, он был единственным оппозиционером, (Голдстейн выдуман партией, как и "братство")
как и Фабер ну очень боязливым.
и последнее: если в у Брэдбери книги сжигаются, то Оруэлл делает акцент не на книги в частности, а в целом, на перепись истории, там попросту нет нормальных книг, они все укорачивается, зацензуриваются, переписываются, и это даже хуже сжигания, по сравнению с этим   451 кажется несерьезной, не такой масштабный.

ну и пару цитат:

В жилах женщины теперь струилась новая кровь, и это, казалось, сотворило ее заново. Еще бы принесли чью-то плоть, чей-то мозг, чью-то память.... Если бы они взяли да отправили в химчистку ее душу, чтобы там у нее вывернули все карманы, пропарили прополоскали, затем заново запечатали бы и утром принесли обратно. Если бы..


Жизнь - это большая банановая кожура, Монтаг, ты поскальзываешься на ней и со всего маху прикладываешься задницей - шлеп! - а все вокруг надрывают животики


Итак, теперь вы понимаете, почему книги так ненавидимы и почему их так боятся - спросил Фабер. - Они показывают поры на лице жизни. Люди, уютно устроившиеся в своих гнездышках, хотят видеть только восковые лунообразные лица - без пор, без волос, без выражении. Мы живем в такое время, когда цветы пытаются жить за счет других цветов, вместо того чтобы жить за счет доброго дождя и черной плодородной земли.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!