14 января 2021 г. 18:32
3K
2 О разрозненных картинках в исполнении автора
Действие нового романа современной российской писательницы
Именно там будет сосредоточена значительная часть действия, а также в Петербурге и Симбирске, чтобы в конечном итоге вернуться на круги своя.
В остальном, что касается сюжета, наверное, и не имеет особого значения, так как это скорее всего тот случай, когда при всём старании автора из отдельных и разрозненных пазлов не сложилась цельная картина. При этом вроде как есть все составляющие для того, чтобы роман заиграл всеми возможными красками и стал таки той самой историей
о том, как трудно быть свободным человеком в несвободном мире,
о чём говорится в аннотации.
На деле-же вышло скучное повествование, когда один пазл совершенно не подходит другому, нет скрепляющего их материала. Каждый герой здесь живёт сам по себе, и хотя вроде между ними что-то и происходит, но не чувствуется цельности сюжетного полотна, а только по мере продвижения вглубь усиливается ощущение кое-как скрепленных нитей.
Что касается языка, который так хвалят многие рецензенты, то он, напичканный всевозможными литературными приёмами, скорее создаёт впечатление избыточности, чем виртуозности, цветистости, чем яркости и оригинальности. Похоже владение русским языком заменяет в данном случае слитность сюжета, его единую концепцию, интересных образов героев и сюжетного развития.
Тем более противно словесные изощрения в литературных приёмах выглядят при бесконечных описаниях различных физиологических подробностей. Вообще, автор постоянно концентрируется то на любых выделениях человеческого организма, то на каких-то черточках у человека, чтобы вызвать к нему неприязнь и обязательно ещё подчеркнёт, что он ведь некрасивый. Особенно тут досталось семье Ульяновых ...
Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что писательнице не удалось пройти мимо так модных и популярных нынче тем, что автоматически для меня становится минусом. А вкупе с её одержимостью грязью, фекалиями, избыточным натурализмом, матом, отсутствием цельного, слаженного, хорошо проработанного сюжета, исторической атмосферы и поджатой ощетиненной мошонкой ( в первый раз я думала, что ослышалась....) - это как пример её словесных упражнений, роман сам по себе становится ниже плинтуса...
Austenland
Собери их всех.
Книжная страна. Кто на русского ?!
Книжные домики.
Строительство Книжной страны
Комментарии
а я понимаю тебя) и даже удивляюсь теперь, что Марина Степнова - Женщины Лазаря вроде и не вызвали претензий тогда...
кстати о проявлениях в «Женщинах» (простите, что я так внезапно встряла).
но вот читая вашу рецензию четко вспомнила, как в Женщинах меня тоже резанул момент, как Степнова
концентрируется то на любых выделениях человеческого организма
..
там было что-то о струе мочи по белому фаянсу - и так меня этот натурализм возмутил!! зачем, спрашивала я себя, ну зачем об этом.
с одной стороны, мне запомнилось.. но неужели писатель, каким бы он ни был, мечтает запечатлеться в умах читателей туалетными излияниями? сомневаюсь.
спасибо за рецензию на Сад. пожалуй поберегусь и читать не буду.
А мне что-то хватило "Женщин Лазаря". Вот вроде роман и хороший, но тоже эта избыточность языка, излишняя красивость и метафоричность, в сочетании с какими-то особо мерзкиии местами персонажами.. Устала я, в общем, и как-то не тянет больше к автору