Больше рецензий

metaloleg

Эксперт

Якобы Эксперт Лайвлиба

5 января 2021 г. 22:18

696

4.5 Don't stop me 'cause I'm having a good time...

картинка metaloleg

Автор проверяет бас-гитару Джона Дикона. 1977-й


До наших квиноманов дошло русское издание мемуаров Питера Хинса, роуди великих Queen примерно с начала лета 1975-го по 9 августа 1986 года и концерт в Небуорте, когда он уходит из технической команды, еще не зная, что это был последний концерт группы с Фредди Меркюри. Как сам говорил Питер в интервью when I soon realised I didn’t have enough talent as a musician – and also didn’t have enough talent to play in the England football team и подался в роуди, сначала к известным в 70-е Mott the Hoople, у которых Queen были на разогреве в 1974-м. Тогда он и не предполагал о будущей карьере коллектива, поэтому не сразу принял предложение быть техником группы, и присоединился к команде только к моменту записи прорывного альбома "A Night at the Opera". Должность гитарного техника отнюдь не предполагала только подготовку инструмента басиста Джона Дикона и рояля Фредди Меркьюри к выступлениям, это был парень-на-подхвате, если нужно было выступить личным шофером музыканта, провести оборудование группы через таможни или в темпе вальса доставить купленный мебельный набор подруге вокалиста из Монтре до Лондона. И так одиннадцать лет, с 20 и до 31 года, самые веселые года жизни человека. Эти мемуары нельзя назвать последовательной картиной жизни, это хронологически обычно несвязанные главы с воспоминаниями о местах и людях, встреченных там во время гастролей или записей. Вместе с тем живое, непосредственное и очень юморное местами повествование читается на ура, я проглотил книгу за два дня.



Книга Queen Unseen: My Life with the Greatest Rock Band of the 20th Century напрашивается на сравнение с другими знаменитыми мемуарами-на-колесах, Led Zeppelin Uncensored Ричарда Коула, но масштабы этих авторов отличаются, Ричард был тур-менеджером, фактически шестым из LZ после музыкантов и менеджера Гранта, Питер Хинс всегда оставался просто роуди, хотя к середине 80-х был уже повыше рангом - читай, командовал кому и что таскать, а не только таскал сам, все так же оставаясь на подхвате у музыкантов и их менеджмента. И по степени угара эти мемуары куда менее саморазрушительны, хотя спиртное льется рекой, мелькают дорожки белого порошка, а любовные приключения с местными пейзанками обязательны для воспоминания. Причем автор подчеркивает, что можно работать на группу, гордиться ее выступлениями и местами в чартах, осознавать причастность - но совсем не обязательно быть фанатом группы и ловить их каждый взгляд. Нет, надо уметь спорить, отстаивать свое мнение, хорошо делать свою работу. Тон задавал сам Фредди, будучи жутким перфекционистом по отношению к всему миру вокруг, его требовательность к подготовке каждого шоу передавалась и менеджменту, и рабочим команды.

Описания музыкантов группы немного поменяло мое восприятие, которое было сформировано прежде всего песнями. Больше автор написал о Фредди и Джоне, меньше - о гитаристе Брайане Мэе, совсем мало - о ударнике Роджере Тейлоре. Фредди предстает как вечный актер на сцене, когда ломая комедию, что он не за что не выйдет к зрителям, и вместе с тем дико внимательный на выступлениях, чутко ловящий как настроение зрителей, так и игру коллег по группе. Но косяки оборудования не любил, и однажды даже поколотил Питера своей знаменитой микрофонной стойкой, когда не взорвалась положенная пиротехника, потому что рулящий ей обычно человек свинтил к конкурентам. Остыв, группа поняла что была не права, и потом извинялась перед своим техническим составом. Басист Джон Дикон, несмотря на самый тихий имидж человека второго плана обожал дискотеки и мог швырнуть бас в колонку, если концерт начал идти не по плану. Брайана автор описал как разговорчивого, местами чудаковатого ученого и гитариста, обожающего свой сад. Роджер, как барабанщик, был частым объектом для шуток, но никто никогда-никогда не пытался посмеяться над Фредом - это его правом было смеяться над всей суетой вокруг.

Кроме непосредственно работы с группой, Питер много пишет про страны, где им приходилось выступать. Про Америку, которая для 20-летнего англичанина казалась землей обетованной за материальное обилие и свободу нравов. Примерно такой же была Япония в его описаниях помноженная на экзотичность. Европа, где окопались музыканты в начале 80-х была местом уклонения от грабительских английских налогов, особенно много про Монтрё и Мюнхен, ставшие постоянным местом проживания и записей. Самые экстремальные страницы связаны с поездками по Латинской Америке, тут группа была первопроходцем, и просто удивительно как удалась вообще эта смесь вечных взяток всем и всюду, ломящихся толп безбилетников, гоняющихся за группой фанатов и промоутера, предусмотрительно рулящим процессом из Нью-Йорка. Гастроли по Мексике оставили семизначный убыток в бюджете группы, виновников естественно не нашли, поэтому студию увешали фотографиями роскошных яхт, автомобилей и прочего, чего можно было купить на те же деньги...

Вместе с тем, автор увлекся в конце 70-х фотографией, и ему принадлежат многие непостановочные снимки группы в приватной обстановке и на концертах. Именно желание заняться всерьез фотографией и подвигло Питера уйти из команды к середине 80-х, хотя свою роль тут сыграла и вечная работа над побегушках и подхвате, и, видимо, не очень щедрая зарплата, к 30-ти годам все же задумываешься стоит ли жить в таком темпе дальше. Питер остался другом группы, до сих пор занимается фотографией, через личный ресурс его всегда можно пригласить поговорить о рок-н-рольной жизни 70-х и 80-х, туровой логистике, талантах, командной работе - и конечно же о великих Queen.