Больше рецензий
25 декабря 2020 г. 21:34
790
4 Смерть, как разновидность искусства
РецензияКаждое произведение искусства обладает собственной магией. Иногда она настолько очевидна, что дает повод заподозрить художника в сотрудничестве с темными силами. Но у Лукаса ван Остреа не причин страшиться людского гнева или очистительного огня. Когда Лукас допишет свою последнюю картину, за ним придет море, которому в свою очередь суждено стать колыбелью... для кого?
В книге Виктории Платовой события давно минувших дней перекликаются с днями нынешними, в которых искусствовед Катя Соловьева неправедными путями становится обладательницей донельзя странной картины. Пугающей и очаровывающей. Да еще и такой, что планомерно сводит в могилу всех своих владельцев. И главная героиня готова продать душу дьяволу, чтобы разгадать тайну последней работы одного из самых загадочных художников пятнадцатого века.
Время действия книги - совсем не любимые мною лихие девяностые со всеми причитающимися им атрибутами, в числе которых неправедно нажитые состояния и бритоголовые качки. Под стать времени и героиня - неразборчивая в связях стерва, которая не вызывает ни симпатии, ни сочувствия. Но, как не устают напоминать персонажи книги, зло всегда эротично. Или, как минимум, всегда приметно. И рыжеволосой Катрин из двадцатого века это касается в той же степени.
“Купель дьявола” представляет собой арт-детектив, который местами атмосферен и крут, а местами вызывает острое чувство неловкости. Особенно порадовал симбиоз высокого штиля и нелитературного русского, который больше приличествует рыночной торговке, а не искусствоведу и владелице галереи. Тем не менее, в “Купели дьявола” есть драйв, настроение, интрига, а некоторые локации почти неправдоподобно хороши. И есть неприглядная правда, которую главная героиня оплатит дорогой ценой. Слишком дорогой.